Боюсь за свою дочь.
Здравствуйте, уважаемые эксперты!
С недавнего времени у меня появился страх относительно безопасности моей дочери,который преследует меня везде.Я боюсь ее падения, укусов насекомых и прочего, хочу быть постоянно с ней, чтобы защитить, уберечь, не доверяю никому ( если и доверила ее, то все-равно думаю!). Боюсь звонков , поступающих от родственников, с которыми она находится. Сейчас дочь уезжает в другой город к родственникам,переживаю этот момент. Понимаю, что накручиваю, фобиями не страдала ранее подобными, помогите!

Ответ эксперта
Испытывать беспокойство за своего ребенка - это так естественно для матери. Но только до того момента, пока это чувство не начнет управлять всей ее жизнью. В отдельных случаях страх за ребенка может быть оправдан проблемами, связанными с его появлением на свет, или неблагоприятными факторами роста малыша. Но и в этих случаях подобное поведение матери скажется не лучшим образом на развитии ребенка.
Ольга, вы пишете, что страх появился у вас недавно. Что происходило в вашей жизни в этот момент? Вы как-то можете объяснить появление этого страха?
Вы ничего не написали о себе, о своей жизни, о ребенке. Поэтому нельзя заочно сказать, чем вызвано такое сильное беспокойство. Рекомендую обратиться за очной консультацией к психологу. Понимание мотивов вашего поведения поможет нормализовать ваши отношения с дочерью. Первый шаг вы уже сделали, написав это письмо и признав для себя иррациональность своих тревог.
Иногда такое всепоглощающее беспокойство возникает тогда, когда женщина целиком и полностью занята только заботой о ребенке, полностью на нем сосредоточена. Она боится остаться не у дел, вот и занимает себя самоотверженным служением ребенку, беспокоясь о нем по любому поводу. Или страх за ребенка может быть обусловлен потребностью в психологической защите самого родителя.
В любом случае, надо понимать, что чрезмерное беспокойство вселяет ребенку мысль о том, что мир – это опасное место. Соответственно, у ребенка возникает ответное чувство тревоги и зависимость от родителя. И тогда он вырастает робким, замкнутым, безынициативным, несамостоятельным и т.п. Для гармоничного же развития ребенок должен получать разный опыт, в том числе и опыт падений, расставаний, преодолений всякого рода трудностей и т.п. Чем больше мы оберегаем детей от мнимых опасностей, тем больше вероятность того, что они вырастут неприспособленными к жизни.