Почему меня бросила подруга?
Здравствуйте.
Помогите найти ответ.
Мы с подругой моей, Ирой, познакомились в университете. Дружили с первого курса. Вместе проводили время в университете, вне его, готовились к экзаменам. После третьего курса вместе ездили на лето работать в США. Чего там только вместе не пережили! Работали, отдыхали, развлекались вместе, сердечными вопросами делились. Спали на одном матрасе на полу! Четвертый курс тесно прошел. На пятом наши учебные программы разошлись, но дружбе это не мешало. Она была моя лучшая подруга.
А однажды я звоню ей на мобильный, она не доступна. Потом еще и еще. Несколько раз пробовала, ждала, что она перезвонит. Встревожилась. Позвонила на работу. На работе сказали, что Ира у них больше не работает. Я испугалась за нее, подумала, что у нее большие проблемы на работе, и она из-за этого сотовый отключила ))) Я позвонила к ней домой. Трубку сняла ее мама и сказала, что Ира поступила в университет в Норвегию и уехала туда на два года учиться.
Вам не передать мои ощущения. Больше пяти лет прошло, а я это ощущаю как вчера. Как будто меня подняли и бросили, а потом еще раз подняли и еще раз бросили, на мелкие куски-осколки все разбилось.
Поступление в университет - это процесс не одного дня. Это не за неделю делается. Это сбор документов, их перевод, подача, экзамен на язык, возможно еще какие-то вступительные испытания, радостное известие о том что приняли, что дали визу и многое другое. Чемоданы же человек паковал, вещи покупал-собирал. А я-то удивлялась, зачем ей еще один фен, когда она у меня спрашивала, какой лучше купить.
Она даже не позвонила сказать "я завтра уезжаю, приезжай, на прощание чай попьем". Ни по дороге в аэропорт, вообще ни слова!!!
Это все пронеслось у меня в голове за две немые секунды.
Ее мама промямлила что-то на мой непроизнесенный вопрос о том, почему Ира мне ничего не сказала. Не помню, что, настолько это было невнятно и смешно.
Мне стало стыдно перед ее матерью за то, что я такая подруга, что даже не знаю, что Ира уехала учиться в Норвегию. Или что Ира не посчитала нужным мне это сказать. Потом я представила, как ей мама говорила (или они это вдвоем решали), что мне лучше ничего не говорить.
Почему одна подруга так поступила с другой? Втихаря. За спиной.
После этого мы написали друг другу по одному письму и виделись один раз в общей компании, но я так и не задала своего главного вопроса. Мне не хотелось показать, КАК мне было больно и обидно, не хотелось даже полунамека на это.
Уже пять лет прошло, но как вспоминаю Иру, этот ее поступок, у меня каждый раз бессильный, отчаянный вопль в душе: как можно было так поступить с человеком?
Возможно, вы скажете, что я не была для Иры подругой (как я себе это представляла), что я обманулась, польстила себе, что я дружила, а Ира позволяла с ней дружить, что я ей была не нужна. Но что-то же было, мне же не приснилось. Хорошо, пусть, допустим, это было так. Но неужели я не достойна того, чтобы меня хотя бы поставить в известность, если не хочешь делиться радостью? Или сначала промолчала, а потом было стыдно и поздно говорить?
Мне до сих пор больно и непонятно. Иногда думаю позвонить и спросить таки, но уже столько лет прошло. Да и она так и не сделала ни одного шага навстречу.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Яна,
прошло много лет. В вашей жизни и жизни подруги произошли изменения, появились новые оттенки, но что-то удерживает вас в том периоде, когда ваша подруга исчезала и исчезла из вашей жизни. Кажется, что в тех переживаниях очень много энергии, которая утекает туда, как в черную дыру.
Если вы не спросили подругу, почему она вам ничего не сказала о своем решении уехать, то скорее всего вам самой пришлось придумать массу различных ответов на эти вопросы, в которых вы вините или оправдываете подругу, вините или оправдываете себя; ищите хоть какие-то объяснения, чтобы собрать себя из "мелких кусочков-осколков". У вас масса фантазий на этот счет, но нет самого главного - хоть какого-то ответа со стороны подруги.
Мой совет довольно прост: наберитесь мужества и поговорите с подругой при встрече. Во-первых, вы ничего не теряете, а во-вторых, я уверен, что независимо от того, что вы услышите, вам станет легче. Любой ее ответ поможет вам собрать себя, и может быть даже станет решающим в ваших дальнейших отношениях.
Ответ эксперта
Здравствуйте, Яна,
Ответ эксперта
Здравствуйте, Яна,
Ответ эксперта
Здравствуйте, Яна,
Если вы не спросили подругу, почему она вам ничего не сказала о своем решении уехать, то скорее всего вам самой пришлось придумать массу различных ответов на эти вопросы, в которых вы вините или оправдываете подругу, вините или оправдываете себя; ищите хоть какие-то объяснения, чтобы собрать себя из "мелких кусочков-осколков". У вас масса версий на этот счет, но нет самого главного - хоть какого-то ответа со стороны подруги, который помог бы вам примирить себя с ее поступком и, что еще важнее, с самой собой.
Мой совет довольно прост: наберитесь мужества и поговорите с подругой при встрече. Во-первых, вы ничего не теряете, а во-вторых, я уверен, что независимо от того, что вы услышите, вам станет легче. Любой ее ответ поможет вам собрать себя, и, может быть, даже станет решающим в ваших дальнейших отношениях.