"Вляпалась" в семейку эксгибиционистов...
Доброе время суток! Мы с мужем вместе 15 лет, официально в браке почти 6. Когда еще жили в гражданском браке замечала у него склонность ходить дома без нижнего белья. Пыталась его вежливо "одеть"-безрезультатно. Мою маму это ужасно раздражает, поскольку мы живем вместе. Съехали от мамы, но у нас родилась дочь и он ее упорно сажает к себе на колени без белья и всячески демонстрирует свое "право" самовыражаться не так, как принято в обществе, ведет себя вызывающе-провокационно. Это у них семейное. Но я поздно заметила аналогичное поведение своей свекрови. Увидела ее шокирующее поведение на пляже ( я тогда уже была беременна). Я дико переживаю, на мои просьбы одеться он притворяется послушным и потом все повторяется снова. Боюсь скрытой формы педофилии. Что посоветуете? Как защитить дочь???

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
Чтобы оценить, есть ли реальные основания опасаться педофилии, действительно ли поведение вашего мужа опасно для девочки и нуждается ли она в защите, важно понять, есть ли в действиях вашего мужа сексуальный или эротический смысл.
Дело в том, что обнажение тела не имеет прямой связи с сексом и эротикой, эту связь задает цель действия. Направлено ли поведение вашего мужа на то, чтобы спровоцировать (или удовлетворить) сексуальное возбуждение – свое или дочери? В частности, эксгибиционизмом считается не любое раздевание, а раздевание и демонстрация половых органов с целью получения сексуального удовлетворения. Если да, то ситуация крайне опасна, речь идет об уголовном преступлении, и ваша задача любым способом категорически прекратить подобные контакты. Кроме того, необходимо проконсультироваться с детским психологом по поводу психической травмы, возможно, уже нанесенной девочке. (Кстати, обратиться к детскому психологу, оценить состояние девочки, посмотреть, как ситуация отражается в ее внутреннем мире, можно и даже нужно в любом случае).
Если же сексуальной мотивации в поведении мужа все-таки нет, то по поводу защиты дочери от поведения вашего мужа могу сказать следующее.
Принятые в нашем обществе правила запрещают появляться раздетым в общественных местах. Однако, общих правил, регулирующих допустимую степень обнажения в собственном доме не существует. Здесь в каждой семье свои правила и традиции. По своей строгости/вольности они могут очень сильно различаться, даже если мы оставим за скобками нудистов. Существуют семьи, в которых принято всей разнополой семьей совместно мыться в бане или, например, купаться на диком пляже. Есть семьи, в которых как взрослые, так и дети, могут переодеться или погулять по квартире голышом, и такая ситуация не получит никакого эротического смысла, и ни у кого это не вызовет никаких особенных эмоций. Существуют и другие семьи, где даже появление в нижнем белье или, например, попытка переодеть купальник на пляже без тщательного прикрытия полотенцем рассматривается как поведение вызывающее и подлежащее осуждению. Для целого поколения женщин и мужчин ситуацией первого знакомства с внешним видом противоположного пола стала первая брачная ночь; а для некоторых даже и она не стала! В каждом варианте есть свои плюсы и минусы, но и те, и другие крайности являются вариантами нормы.
В самом по себе виде голого мужчины для девочки (и наоборот, голой женщины для мальчика) нет никакой опасности. Замечено, что ребенок, впервые попавший на нудистский пляж, быстро разбирается в обнаруженных различиях и теряет интерес к теме примерно через 15 минут. Но так происходит при одном ключевом условии: родители или близкие взрослые, сопровождающие его, не проявляют ярких эмоций по поводу обнаженных людей – ни повышенного интереса, ни возбуждения, ни осуждения, ни стыда и т.д. – ничего особенного.
Что делать, если супруги выросли в семьях со слишком разными правилами, и каждый считает свои правила нормой, а чужие – извращением или, наоборот, ханжеством? Ответ один – договариваться, искать компромиссы, создавать новые, общие правила. Конфликты, раздражение, «дикие переживания» и взаимные обвинения – это то, от чего стоит постараться защитить дочь.