Свой статус в обществе
Я переехал из одного района Москвы в другой. С детства я создавал свои группы и компании в которых всегда был лидером, постоянно все советовались со мной, спрашивали мое мнение и на него опирались. Сейчас же в новом районе мне не удается стать лидером. У меня перестало хватать харизмы если так можно выразиться, меня взяли в компанию в которой лидер не я, я встал в роль одного из друзей, которые меня постоянно слушали и делали как я говорил. Так что вопрос такой - как можно добиться прежнего статуса, как повлиять на людей, как "заставить" их себя слушать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Олег!
Конечно, ваши чувства понятны: лидерство и былые высоты терять бывает очень болезненно.
Очевидно, чтобы вас слушали, вы должны предлагать что-то, что никто другой предложить не может.
Мне хочется спросить у вас о том, почему вам интересна именно такая форма отношений с товарищами, в чем именно вас должны слушаться? На что вы хотите подвигать людей? Чем это ценнее равноправных отношений? Или вы просто не знаете, что это такое? Но дружба и равные отношения имеют шанс сохраняться долго, иногда всю жизнь, поддерживать и быть тем ресурсом, на который вы всегда можете опираться. На отношения, построенные на приказах, опираться нельзя.
Однако вы задаете ваш вопрос. Возможно, вам совсем не интересно задумываться о том, о чем я вас спрашиваю. Ответ такой. Лидерство невозможно завоевать, не обладая уникальными качествами. Лидер отличается тем, что он умеет, знает, обладает чем-то таким, чего не могут другие. Вам нужно стать уникальным, развить или восстановить в себе те качества, которые будут оценены тем сообществом, лидером которого вы хотите стать. Ну, а что это за качества, вам, как члену группы, лучше знать.
Но я бы еще рискнула натолкнуться на ваше раздражение и посоветовала вам найти опору в равных отношениях с несколькими товарищами. Не собираетесь же вы всю жизнь провести в подростковых сообществах? Сосредоточьтесь на своем истинном развитии, занимайтесь тем, что вам интересно и становитесь в этом «специалистом», тогда люди сами вокруг вас организуются, а ваш авторитет будет истинным и ненасильственным. Понимаете, это совсем другой путь — искать то, что интересно именно вам, что позволит вам раскрыть именно ваши таланты и сильные стороны, нежели искать то, чем вы можете завоевать интерес неких людей.