Готова ли я стать матерью?
Мне 29.В последнее время друзья и родители постоянно говорят о том,что пора рожать ребёнка.А я не могу разобраться в себе готова ли я к этому?Если бы не возраст,я возможно бы ещё подождала.Но может к этому и нельзя подготовиться?Смогу ли я стать хорошей матерью ?У моего гражданского мужа есть ребёнок от первого брака,поэтому он не настаивает,хотя и не возражает против второго.Я же нахожу сотни причин(незаконченный ремонт,недостаточная материальная база,психолог неготовность),чтобы отложить этот вопрос.Но,когда близкие в очередной раз интересуются моими планами,опять начинаю переживать.Как узнать,готова ли я стать матерью?

Ответ эксперта
В вашем письме нет ни слова о ваших желаниях и желаниях Вашего партнера: «пора», «готова», «смогу ли», «не настаивает», «не возражает»… Как будто вы должны родить ребенка, этот долг висит над вами. Вы от него пока уклоняетесь, но когда вам о нем напоминают – начинаете переживать… Непонятно только, кому вы должны? Вроде не мужу – он не настаивает. Родителям и друзьям? Себе?
Безусловно, к рождению ребенка можно отнестись и так. Уверена, что вы – как человек ответственный и разумный (из вашего письма рисуется такой образ) – будете в состоянии делать все, что нужно. Вопрос в том, каково вам при этом будет? Что вы при этом будете чувствовать? И это ли называется «стать хорошей матерью» или нечто другое?
Думаю, вам было бы полезно поисследовать ваши представления о материнстве: «картинку» жизни с ребенком, «картинку» жизни в роли бездетной женщины, ваши внутренние критерии «хорошей» матери и готовности к рождению ребенка, представления о себе в этой роли. Тогда, возможно, ваши желания, ожидания и опасения по поводу собственной самореализации станут понятнее, вы сможете занять ясную позицию и твердо отстаивать ее с кем бы то ни было. В таком исследовании вам мог бы помочь профессиональный психолог или хотя бы неравнодушный и тактичный друг, способный интересоваться вашей точкой зрения, а не навязывать вам свою.