Правильно ли я выбрала профессию?
Я -учитель.Легко нахожу контакт с ребятами,у меня есть успехи,уважение коллег,одобрение руководства.Тем не менее работа меня выматывает,к концу дня чувствую себя как выжатый лимон.Очень много бумажной волокиты,отчёты,принудительные мероприятия...дети тоже есть разные,чтобы получить более-менее приличную зарплату,приходиться загружаться на 150%+я люблю делать всё идеально.Мне по душе творчество,хочется создать что-то интересное,новое,но на это просто нет времени.Может это просто не моё?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Света!
Знаете, то, как вы описываете ваше отношение к работе и ваши отношения с ребятами и коллегами, говорит только за то, что вы выбрали работу, которая очень вам подходит.
Другое дело, что у нас в стране она не очень хорошо оплачивается, и учителю приходится брать как минимум полуторную нагрузку, чтобы заработать на жизнь. Бумажную работу, отчеты и прочее, что составляет неприятную часть работы в школе, вряд ли можно сократить: ведь вы просто выполняете необходимую ее часть. Но попробуйте подумать, может быть, в этой части вы сможете что-то делать совсем формально, не лучше всех и не самым лучшим способом. Хотя, очевидно, даже в таком виде эта часть работы требует очень много времени.
Ваше желание делать все самым лучшим способом, идеально, в ситуации, когда вы не оставляете себе возможности на восстановление сил, приводит в итоге к тому, что вы начинаете сомневаться в правильности своего выбора. Вероятно, с вами произошло то, что называется «выгоранием». В таких профессиях, как ваша и моя, без заботы о себе это, к сожалению, неизбежный результат. Под заботой о себе имеется в виду что угодно, что будет давать отдых, расслабление, совсем другие нагрузки, чем только умственные.
И это тоже должно стать частью профессии. Условие вашей профессиональной пригодности, если хотите.
Но если вам кажется, что у вас нет возможности одновременно снизить свое участие в бумажной и не творческой части школьной работы, перестать предъявлять себе требования быть самой лучшей всегда и во всем и найти время для ежедневного восстановления сил, то тогда вам и правда, стоит подумать о переменах.