Страх перед мужчинами ещё с детства.
Добрый день! Присутствует страх перед мужчинами, ощутимый прям на физическом уровне. Не получается полностью довериться им. Есть ли способы преодолеть его? очень хочу создать семью.
Этот идёт ещё с детства. Помню мне мне было годика 4 - 5. Я заболела. Мы с мамой пошли в поликлинику, но нашей доктора не было в этот день на работе. Попали на приём к мужчине - врачу. До сих пор помню, что жутко боялась, что он сделает мне больно, но он оказался настоящим доктором-айбоолитом и понравился мне. Скорее всего, страх и боль возникли ещё раньше...
Спасибо за внимание!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина!
Возможно, в вашем детстве действительно случилось что-то связанное с мужчиной, что сильно испугало вас, и испытанный страх вы переносите теперь на все ситуации общения с противоположным полом. А может быть, ваши близкие когда-то поделились с вами своими страхами. Однако поиск виновных – это тупиковый путь: прошлого не воротишь, и если вы действительно хотите создать семью, можно попробовать изменить то, что происходит прямо сейчас.
Хочется сказать вам, что испытывать опасения перед неизвестным (в вашем случае я рискну предположить, что вы мало знаете мужчин и о мужчинах) – это нормальное человеческое свойство. И доверие не предшествует отношениям, а является результатом отношений, причем таких, где у вас был не один шанс убедиться в безопасности и верности партнера. Но даже и в таких отношениях «довериться полностью» не обязательно получается, потому что, сколько ни проверяй, а всех ситуаций не предусмотришь. Любые отношения – это всегда риск испытать разочарование и боль. Но одновременно это и шанс найти близость и поддержку. Вы знаете это, ведь с доктором Айболитом вышло именно так, не правда ли?
Преодолеть страх и научиться доверять можно, если рисковать, но быть осторожной. Начинать общение с большой дистанции, ориентироваться в человеке, быть внимательной к его поступкам и собственным чувствам, возникающим в ответ на них, приближаться и открываться постепенно, и тем самым давать доверию расти, опираясь на непосредственный опыт взаимодействия.
Вообще построение отношений и взращивание взаимного доверия – это целая наука, которую мы постигаем всю жизнь, проходя через разный – позитивный и негативный – опыт. В случаях, когда этот процесс осложняется какими-то «посланиями» из детства, полезно прибегнуть к помощи другого человека. Лучше, если это будет профессионал – психолог или психотерапевт.