Как избавиться от комплекса?
Мне 21 год, и у меня не было опыта серьезных отношений, а также и сексуального опыта. Ровесники, с которыми в основном общаюсь, воспринимают последнее как отклонение от нормы. Предпринимала множество попыток наладить личную жизнь, но как только отношения начинали завязываться - человек переставал меня интересовать, раздражали его недостатки, и я сама часто становилась инициатором разрыва отношений. Беспокоит, что не получается наладить личную жизнь. Как избавиться от комплекса, и может необходимо изменить отношение к молодым людям?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алена!
Посмотрите на все ваши предыдущие попытки наладить отношения, посмотрите, что общего во всех этих сценариях? Не просто то, что Вас в какой-то момент начинают раздражать молодые люди, а что именно раздражает, в какой момент все это становится важным, непереносимым. Подумайте, от чего именно Вы сбегаете каждый раз.
Нет никаких норм в отношении того, когда и как людям начинать сексуальную жизнь; когда приходит ваша личная пора и готовность к ним, тогда это и нормально.
Сейчас, по-всей видимости, Вы уже более готовы к отношениям, чем тогда, когда Вы просто и без рефлексии убегали от молодых людей. Посмотрите на молодого человека как на такого же человека, как и Вы, имеющего сомнения и переживания, не являющегося экспертом в отношениях. Старайтесь быть как можно более открытой, не бойтесь задавать вопросы, но и чаще задавайте их себе. Что я сейчас чувствую, чего я сейчас боюсь, что меня сейчас волнует, чего я сейчас хочу?
Слушайте себя, слушайте другого.
Будьте как можно более ясной для другого, того, который вам интересен.
Уверена,для Вас работа с психологом была бы полезна для лучшего понимания себя и преодоления того, что Вы назвали «комплексом».