Как справиться с чувством вины?
Здравствуйте! моему сыну почти 2 года. я воспитываю его одна. отец ребенка исчез сразу, как только узнал о беременности. настаивал на аборте, но я отказалась. сейчас я вышла на работу, ребенок дома с бабушкой. вижу малыша 2 часа в день вечером+выходные. я чувствую постоянную вину перед своим ребенком за то, что, во-первых, у него нет папы, во-вторых, за то, что мало времени провожу с сыном. я не могу позволить себе провести время с друзьми и уж тем более, сходить на свидание - все свободное от работы время я провожу с ребенком.... я понимаю, что так дальше нельзя, но ничего не могу с собой поделать

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина!
У вашего малыша была альтернатива не родиться. Вы выбрали для него жизнь и вполне справляетесь с обеспечением ему условий для развития. Конечно, будь у вашего мальчика более сознательный отец, вы могли бы проводить с ним больше времени и меньше работать. Но у вас есть те условия, которые есть.
И пока сын такой маленький, вероятно, будет еще некоторое время трудно. Детей воспитывать, растить непросто даже и тогда, когда семья полная.
У вас не остается времени на свою «личную» жизнь, на встречи с друзьями и свидания. Но дайте времени время, все образуется. Важные встречи происходят не только в специально отведенное для свиданий время, а всегда, везде и при самых разных обстоятельствах.
А пока просто делайте то, что делаете — пока ваш сын маленький, вам действительно нужно отдавать ему как можно больше вашего времени. И не мучайтесь виной, что ваши возможности невелики, не думайте о том, сколько бы времени и внимания вы могли дать ребенку в «идеальном» случае.
Не грустите, что у мальчика нет его отца. И пока нет того, кто захочет стать им. Жизнь продолжается.