Стеснительность-<wbr/>плюс или минус для девушки?
Я очень стесняюсь при общении с малознакомыми или вообще незнакомыми мне людьми. Ладно я бы просто стеснялась, но при этом я краснею,лицо сразу начинает гореть и от этого еще больше смущаюсь.
Мне хочется заводить новые знакомства,общаться с людьми,но пока у меня это не очень получается.Зная,что я покраснею при незнакомых людях, становится вообще страшно с кем-либо знакомиться.
Можно ли как-нибудь справиться с этим?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Света!
Начните с малого: просто разрешите себе краснеть. Вы встречали других людей, которые отличаются такой же реакцией? Конечно, ведь людей, легко краснеющих в различных «публичных» ситуациях, довольно много.
Можно говорить себе мысленно, что вот мол, скорее всего, я покраснею, если заговорю с этим человеком или если он ко мне обратится, и это обнаружит мою застенчивость. И что это совсем не плохое человеческое качество, и уж точно не такое, которое помешает нашему знакомству.
Можно даже самой сказать в самом начале общения, что вы легко краснеете при общении с незнакомыми людьми и ничего не можете с этим сделать. Но такое поведение говорило бы о том, что вы уже разрешили себе краснеть, почти преодолели свою застенчивость, и она уже не руководит вашей жизнью. Это так называемое контрфобическое поведение, когда люди осознанно помещают себя в ситуации, которые вызывают страх. Пока же ситуация такова, что вы избегаете желаемого общения только потому, что боитесь покраснеть.
Страх презентации, страх быть «замеченной», недоверие к тому, что я достойна внимания другого человека и при этом совершенно естественная потребность в признании и внимании заставляет вас сегодня страдать. Мне совершенно не известна ваша история, я могу только предположить, что когда-то ваши самые первые победы, значимые для вас в то время поступки не получили такой же значимости в глазах кого-то из важнейших для вас людей. Это может относиться к довольно раннему возрасту, около 2 лет. Еще раз оговорюсь, что это может быть совсем не так; и уж точно нет никого «виноватого» в том, что сейчас происходит с вами. Сейчас, когда вы выросли и повзрослели, вы сами можете назначить для себя, что «значительно», а что нет, что важно для вас, а что нет; только вы можете знать, чего вам стоила та или иная победа; только вы можете оценить реальный вклад, ваши затраты на то или иное достижение и сами себя похвалить. Конечно, это не отменяет важности поддержки и ободрения наших начинаний во взрослом возрасте, но мы можем быть, в отличие от детства, совсем независимыми от них. Если у вас есть возможность поработать с психологом, чтобы понять, чего в себе вы стесняетесь, что в себе вам труднее всего принять, признать своим, то поработайте; если нет — задайте себе сами эти вопросы и попробуйте себе разрешить быть собой. Не преувеличивайте своих недостатков и попробуйте осознать все свои сильные стороны.
Тот страх, о котором говорит нам ваша способность легко краснеть — страх привлечь к себе внимание — поддерживается еще и самим негативным опытом, когда вы действительно краснеете в важной для вас ситуации. Но я называю это «негативным», только опираясь на ваше отношение к явлению. Постарайтесь переформулировать свое отношение к этой особенности, перестать считать это даже малейшим препятствием чему бы то ни было в вашей жизни. Подумайте, как бы вы себя вели, что бы делали, с чего бы начали, если бы не боялись покраснеть.
И начните это делать.