Как поддерживать отношения с мужем, для которого на первом месте -<wbr/> внимание к его родственникам?
Здравствуйте, Екатерина,
Пишу в практически полном отчаянии.. И на грани развода с мужем. Нашей проблеме столько же лет сколько нашим отношениям - это его семья. Мой муж иностранец, его мама и сестра живут на пособия, обе - неработоспособны. Я переехала в эту страну учиться и познакомилась с ним. Мы женаты 2 года, до этого 3 года жили вместе, детей нет. Сестра и мать мужа постоянно вмешиваются в наши отношения, не дают жить нашей жизнью.. Месяц назад муж переехал в другую страну - на 1 год получил там работу. Мы запланировали отпуск. Вчера он дал знать, что его маме плохо и он отменяет отпуск, чтобы приехать в гости. И что он уже купил билет. Я в полной фрустрации, мы очень поссорились.. Мне жаль его, потому что он действительно сильно переживает из-за здоровья матери и сестры, но мне также очень жаль наши отношения, планы, нашу любовь..
Заранее спасибо за совет!
С уважением,
Ирина

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина!
Так уж устроена жизнь и наши семейные отношения, что когда мы создаем семью, то вместе с любимым человеком получаем и его маму, папу, сестер, братьев, иногда детей и жен от первых браков – короче говоря, всю его историю вместе с действующими лицами. Иногда эти «лица» действуют в реальном времени, принимая деликатное участие или грубо вмешиваясь в нашу жизнь, иногда они действуют лишь в душе нашего любимого, последствия чего бывают не менее значимыми, чем в первом случае. Ограничить влияние на поступки и решения любимого человека крайне сложно: его связь с ними – это великая сила, любая попытка порвать ее или даже проигнорировать откликнется в его душе тяжелейшей болью и виной.
Вашему мужу действительно очень сложно: он пытается любить трех своих любимых женщин, интересы которых, наверное, редко совпадают. Эти три женщины, наверное, даже борются между собой за его любовь и внимание. И ему, наверное, часто приходится переживать вину: когда он с женой – ущемлены мама и сестра; когда он с родными – ущерб нанесен жене.
С одной стороны, из этой ситуации нет простого и однозначного выхода, «снимающего» проблему; в каком-то смысле это судьба вашего мужа, а если вы с ним – то и ваша судьба. Вы выбрали ее, когда приняли решение быть с мужчиной, семья которого не самодостаточна и в большой мере опирается на него. С другой стороны, такие метания имеют место практически в каждом случае при создании собственной семьи или даже при отделении от родителей: новые интересы и потребности так или иначе противоречат старым традициям, ценностям, интересам. Тогда попытки делать что-то для себя (для своей собственной семьи) отзываются в душе виной перед семьей оставленной. Эта вина – увы! – неизбежна (исключения бывают, но они очень редки), и все, что можно сделать, это отнестись с пониманием и уважением к чувствам мужа, связывающим его с его родными, и, может быть, попытаться помочь ему найти такие способы воплощать эти чувства и такие способы заботиться о матери и сестре, которые в минимальной степени ущемляли бы ваши отношения, планы, вашу любовь.
Удачи Вам,
Е.А.