Поступки свекрови
Мне 32.У меня 2ое детей.12л в браке. Последние 3года свекровь переехала к нам жить. Придумала всякие небелые истории про меня (гулящая, воровка и.т.) С мужем раньше ругались по этому поводу(он поддерживал маму. Но сейчас вроде успокоились. Но свекровь не успокаивается. Она всем (даже детей)говорит про меня плохое. И главное говорит то, что на самом деле не соответствует истины. Я вроде уже спокойно отношусь к таким разговорам (ребенок записывал на диктофоне), но когда она детей говорит, я выхожу из себя. Как мне объяснить детям то, что они слушают от бабушки? Как спокойно реагировать на сплетни?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Проблема, которую вы описываете, - супружеская. Это задача вашего мужа создать и поддерживать порядок отношений между мамой и женой. Именно он вправе и должен запретить вашей маме клеветать на вас, особенно в присутствии детей, именно от него вы вправе и должны этого требовать.
Что вы можете сделать в ситуации, если ваш муж не решает эту задачу? Вы правы, можно объяснить ситуацию детям и научиться спокойно реагировать на сплетни. Я думаю, в первую очередь, вам важно помнить, что вы – не то, что о вас говорят, что вы хорошая мать, верная жена, порядочный человек. Транслируйте уверенность в этом, не стесняйтесь иногда проговорить это своим детям. Эта ваша уверенность очень важна, потому что именно на нее смогут опираться ваши дети, когда в очередной раз встретятся с бабушкиной версией. Конечно, детям неприятно слушать плохие слова о своей маме, но источник этой неприязни -не вы и ваше поведение, а бабушка и ее поведение, и дети, безусловно, это знают. Очень понятно ваше желание защитить детей от неприятных чувств, но попробуйте использовать эту ситуацию, чтобы научить детей разбираться, где правда, а где сплетни и наговоры. Ничего страшного не произойдет, если вы открыто объясните детям, что бабушка не любит вас (они ведь и сами это видят), но их ваши отношения не касаются, каждая по отдельности – и вы, и бабушка – любит их и всегда будет любить.