Как мне поступить?
Здравствуйте, уважаемая Екатерина!Мы с моим молодым человеком (ему 27 лет) встречаемся около года (знакомы 3 года)!Живём без родителей,квартиры находятся в соседних подъездах,жильё съёмное!У нас обоих уже был опыт совместного проживания с предыдущими партнёрами!!На моё предложения жить вместе,он ответил отказом, объяснив,что он совсем не против жить со мной под одной крышей,но боится вновь ошибиться и остаться ни с чем. С одной стороны я его понимаю,а с другой...Мне всё время кажется,что это лишь отговорки и не более того!Из-за этого мы уже несколько раз ругались!!Посоветуйте как мне правило поступить в этой ситуации!!Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Вы пишете, что ваш молодой человек отказался съезжаться с вами. Что это может означать? Только одно: он не хочет жить вместе. Возможно, потому что боится вновь ошибиться. А возможно, это отговорка, и у него есть иные причины. Ясно одно: та дистанция, которая сложилась между вами в настоящее время (конечно, я имею в виду не только топографическую дистанцию), его устраивает, и он не хочет ее уменьшать. Вероятно, он находит нечто ценное в тех возможностях, которые предоставляет раздельное проживание и – одновременно – «шаговая доступность» совместности (все-таки соседние подъезды).
А вас, по-видимому, сложившаяся дистанция уже не удовлетворяет, вы хотели бы сокращения расстояний, большей близости. В имеющихся возможностях вам уже чего-то не хватает - знаете ли вы, чего именно?
Что ж, договориться о дистанции, приемлемой для обоих партнеров, - одна из первых, очень важных и весьма трудных задач при создании союза. Тут требуются внимание к партнеру и забота о себе, чуткость к его потребностям и умение защитить свои границы, желание слушать другого и просить за себя, здесь начинается поиск компромиссов и складывается настоящее партнерство. Екатерина, добиться от партнера совместного проживания – не самая главная задача. В вашем случае это всего лишь один из шагов на пути построения близких отношений. Постарайтесь использовать эту ситуацию, чтобы узнать больше о своем молодом человеке, о его ожиданиях и опасениях, связанных с совместной жизнью. Используйте ее и для того, чтобы больше понять себя, свои желания и представления. Позвольте вашим ожиданиям различаться, и тогда появится возможность договариваться и находить уникальные, только вам двоим подходящие решения.
Удачи Вам,
Е.А.