Мой муж упрекает меня за то, что у меня есть хроническое заболевание, как реагировать?
Когда мы познакомились, это было похоже на подарок судьбы - настолько мы казались друг другу отражением себя самих. Родилась доченька, много пришлось пройти трудностей, были долгие расставания из-за работы мужа. Со временем я заметила, что он относится ко мне как к няне своей дочери, а меня и моих потребностей как будто нет. Помимо этого его стало раздражать мое хроническое заболевание и он не раз упрекал меня этим и собирался даже разводиться. Я уверенная в себе молодая женщина, я могу обеспечить себя и дочь. Но мне бы хотелось сохранить семью, как мне вести себя, чтобы изменить ситуацию?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
К сожалению, люди могут только казаться друг другу отражением самих себя. Чем больше узнаешь другого человека, чем дольше живешь с ним рядом, тем больше открываешь, что он другой. Думает о чем-то другом, чем ты, хочет чего-то другого – не того, чего ты, а то, что нужно тебе, ему может быть и не интересно совсем… Как жить с человеком, который не является отражением тебя? Как сохранить семью с Другим человеком? Мне кажется, это можно сделать только одним способом – что-то узнать про него.
Вы пишете, что вы уверены в себе, сможете прожить и без него. Но не пишете о том, что ценного в вашем муже и в жизни с ним, почему тогда вы хотели бы жить с ним? А что он ценит в вашем союзе? Ему бы хотелось сохранить семью? Что могло бы вдохновить его потрудиться для этого? Вы пишете, что после рождения дочери ваши потребности перестали для него существовать. Может быть, стоит узнать, что стало с его потребностями в связи с рождением ребенка? Вы пишете, что его стало раздражать ваше заболевание, и, может быть, важно понять, что в вашем заболевании вдруг коснулось вашего мужа – на него легли какие-то особые обязанности или ограничения в связи с болезнью? Как он относился к этому раньше, до того, как стал раздражаться?
Я практически ничего не знаю о ваших отношениях, как долго вы вместе, как вы справлялись с трудностями, разлуками и вашим хроническим заболеванием раньше, как давно перестали справляться. Я знаю лишь то, что «починить» отношения можно только вдвоем. В вашей паре есть опыт преодоления трудностей, подумайте, как его можно использовать сейчас? Как вы могли бы вести себя, чтобы понять, что происходит с вашим мужем, каково ему в вашем союзе? Потому что сделать что-то для того, чтобы изменить ситуацию, можно только вместе.
Удачи Вам,
Е.А.