Не могу прийти в себя после ограбления...
Мою квартиру обчистили, украли семейные реликвии –
память о бабушке и маме. Теперь мне кажется, что со мной
обязательно еще случится что-то плохое. И я все время думаю
о том, что могла это предотвратить...

Ответ эксперта
Злонамеренное вторжение в дом, его «осквернение» сильно ударяет по чувству
безопасности, возникает новое ощущение своей абсолютной беззащитности. Кажется, что окружающий мир враждебен и только
и ждет удобного момента, чтобы напасть и отнять что-то ценное. Вы оказались не готовы
к этим переживаниям – а кто к ним может быть
готов? И все же в вашей ситуации, как бы она ни была оскорбительна и горька, есть несколько признаков того, что вы с ней справитесь.
Все описанное вами произошло недавно, и сейчас вы бесконечно прокручиваете события того дня в голове, думаете о том, что могли бы предотвратить кражу... А это значит, что «процесс заживления» идет, вы постепенно приходите в себя. Перебор разных вариантов самозащиты или иного «спасительного» поведения – один из обязательных этапов переживания утраты. И гнев ваш закономерен, так что пусть покипит: это нужно. А что касается памяти о бабушке и маме и довоенных швейцарских золотых часов – их и правда жаль. Но только представьте, с какими потерями проживали жизнь те поколения! То, что для нас – память, для них означало совсем другое: надежду на выживание, спрятанное на черный день... И как ни дико это звучит, я уверена: ваши близкие могли бы только
порадоваться тому, в каких до нелепости
мирных обстоятельствах случилась ваша
потеря. Сейчас главная задача – не увязнуть
в ее проживании, дать этому опыту отболеть – и освободиться.