Отчего я так не люблю полных женщин?
Я всегда боролся с полнотой матери, теперь борюсь с полнотой жены и любовницы. Почему я не могу принимать их такими, какие они есть?

Ответ эксперта
Судя по вашему письму, вас окружают женщины плотного сложения. Вы изводите их критикой, взвешиваете, обмеряете и начинаете подозревать, что с вашим отношением к женской полноте «что-то не так». Поскольку вы догадались, что это ваша, а не их проблема, давайте так на нее и посмотрим. Похоже, вы продолжаете бороться с мамой, а в этой борьбе победить невозможно, можно только прекратить ее. Кстати, женщины теряют для вас сексуальную привлекательность именно потому, что начинают напоминать мать, и именно к ней у вас есть счеты. Для вас ее полнота (и лишний вес вообще) символизирует какой-то конфликт, который в реальной жизни вы не разрешили и продолжаете что-то доказывать, но уже не ей. Вы отнюдь не юноша, а жизнь тратится на «занудство и бурчание», бесплодную попытку контролировать – то есть отыгрывать в реальных отношениях что-то из прошлого, что уже не изменить.
Бунтовать, изменять и отравлять жизнь своим женщинам можно, а освободиться от ужаса перед неконтролируемой материнской властью – нет. И есть в вашей истории еще одно печальное обстоятельство – совсем в ней не чувствуется любви, тепла, радости. Мы все умеем любить так
и настолько, как любили нас. Может быть, вы сводите счеты с мамой именно по этому – крайне серьезному – поводу?