Почему меня так раздражает дневной сон?
Меня просто бесит, когда муж спит днем. И дело не в том, что надо вести себя тише, пока он спит, или что он мог бы потратить это время на что-то полезное... Помогите разобраться!

Ответ эксперта
Кажется, рациональных причин для недовольства нет: дневной сон вашего мужа ни для кого не помеха. Но вы злитесь, предполагая, что сама идея дневного сна связана для вас с чем-то давним и неприятным, с чем-то из детства, – но не находите этому подтверждения. Ваша реакция озадачивает вас настолько, что вы постоянно размышляете об этой ситуации и даже написали в журнал. Вы ищете ясного объяснения своих эмоций, предполагая, что у всего в этом мире есть понятная (однозначная) причина. Собственное раздражение беспокоит вас именно необъяснимостью. Но и человек, спящий днем, словно совершает побег в область сновидений, грез, измененного восприятия, то есть перестает быть понятным, доступным. Есть и другое объяснение: многие считают, что днем могут спать лишь дети, старики и крайне утомленные люди. Если же особых к тому поводов нет, для взрослого человека дневной сон – каприз, прихоть. Кто-то блаженствует, потакая невинному капризу, а кто-то скрипит зубами: ишь разнежился! Ваше раздражение может говорить о самых разных вещах – но только о тех, которые вы сознательно отвергаете, о которых не хотите думать. Например, о чувстве зависти к тому, кто делает когда и что хочет. О скрытой обиде или опасениях, когда к вам символически (а то и буквально) поворачиваются спиной: дневной сон, вечерний телевизор или утренняя газета, но муж из контакта уходит. Ну и о том, что маленькое непонятное раздражение берет на себя и словно связывает неизбежную дозу агрессии, которая есть в отношениях многих пар. Мирно злиться на «эти дурацкие привычки», в общем-то, не опасно, хотя приглядывать за своей злостью все же стоит, особенно если ее раньше не было.