Я не чувствую влечения к мужу...
У меня не было влюбленности в мужа: он «подхватил» меня, когда его друг меня бросил. Муж старше на 20 лет, у нас уже двое детей. Я уважаю его и ценю, но как мужчину не воспринимаю. Что мне делать?

Ответ эксперта
Попробуем разобраться. Совсем юная девушка покинута своим женатым бойфрендом. Самолюбие уязвлено, хочется реванша, хочется быть любимой – притом надежно, прочно, навсегда. Тут появляется друг «героя», давно
и безнадежно влюбленный в вас. Вы вступаете в эти отношения, и задетое самолюбие с желанием отомстить играют в этом не последнюю роль. Как и многим женщинам, вам важна стабильность в отношениях, мнение окружающих, «декор». Самоуважение и самооценка прямо зависят от того, любят ли вас, – и вас любят, только вы-то знаете, что для исцеления своей гордости вы хладнокровно использовали привязанность этого «друга героя». Вами движет чувство вины и желание его искупить – вы просите прощения, выходите замуж за не слишком нужного вам человека и рожаете от него детей. Нерадостный секс даже по-своему гармонично вписывается в эту схему: вы словно наказываете себя за практичное решение и все его последствия – за измену, за разрыв отношений бывших друзей. Заодно напоминаете себе,
что замужество ваше почти вынужденное.
Ольга, неуверенность и зависимость от чужих оценок загоняют нас в очень сложное положение: нам же хочется быть хорошими, оправдывать ожидания... Получается, что вашей жизнью управляют чьи-то желания: один бросил, другой подобрал – а мне-то что делать? Мне кажется, что ваша «забастовавшая» сексуальность протестует не столько против располневшей фигуры мужа, сколько против вашего отношения к себе как к вещи.