Как мне помочь сестре, пережившей сексуальное насилие?
Отчим имел половую связь с моей сестрой, когда ей было 13 лет. Мне было пять, я был тому свидетелем. Он умер, сестра уехала в другой город и не общается со мной, словно я виноват в том, что случилось...

Ответ эксперта
Константин, вы не только не виноваты – вы сами пострадали от этой ситуации так же, как ваша сестра. Но до сих пор берете на себя непосильный груз ответственности. Не вы и не сестра выбрали этого человека и привели в дом, не вы предпочли ничего не замечать, когда с детьми происходило неладное. Взрослые люди отвечают за детей, а не наоборот. Вы оказались в чудовищной ситуации (молчать невозможно, сказать нельзя), вы нуждались в помощи – мама должна была защищать! Вы пишете, что мать ничего не знает, и «так лучше»... Сестра с ней общается, а с вами – нет. Вы оба делаете вид, что она ни при чем. Понять это можно: правда такая страшная и горькая, что вы оба боитесь лишиться последней и незаменимой семейной связи – отношений с матерью. Таким образом вы невольно продолжаете поддерживать миф о том, что «все в порядке».
Но пока все молчат и делают вид, что ничего не происходит, выхода из ситуации нет. Вы заговорили – это очень большой шаг, с него и начинается исцеление. Обязательно продолжайте – с помощью компетентного психотерапевта вам будет легче двигаться дальше.