Либидо быстро снижается (в рамках онлайн-конференции "О сексе без табу")
Мне 22 года. Я заметила, что у меня высокое либидо только в самом начале отношений. А потом,месяца через два, оно снижается. И конкретно снижается. Может быть такое, что у человека в принципе низкое либидо? Не знаю, может, надо проработать детско-родительские отношения или что-то еще. Так хочется быть сексуально активной. У меня, конечно, регулярный секс, но без сильных эмоций с моей стороны, а хочется быть на волне с партнером. У меня было несколько отношений, и везде такой же механизм срабатывает.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Дарья!
Как бы мы к этому ни относились, влечение не может оставаться одинаковым по силе долгие годы. В период влюбленности его подогревает дистанция, неизвестность и наши собственные фантазии. Во время страсти – чувство новизны, «открытие» партнера и своих реакций на него, бурные эмоции и ощущение праздника. Затем накал страстей снижается. Это предусмотрено самой природой, ведь человек создан не только для любви и радости, но и для воспроизведения себе подобных: влюбленность и страсть - чтобы партнеров потянуло друг к другу, и они смогли преодолели любые преграды на пути к соединению. В естественных условиях период страсти должен закончиться главным замыслом природы – зарождением новой жизни как результата любви. И страсть может помешать спокойной беременности и уходу за младенцем. Страсть «сходит со сцены» и уступает место привязанности и спокойной любви. В современной жизни мы сами контролируем процесс зачатия и наивно полагаем, что так же можем контролировать и все остальное.
Естественно, что у разных людей уровень влечения разный.
У женщин интенсивность влечения в значительной степени связана с переживаемыми эмоциями, они «подогревают» желание, способствуют его расцвету. Этим обусловлен высокий уровень либидо в начале отношений. Ваша способность к высокому влечению в этом периоде свидетельствует о том, что, в принципе, все в порядке и вы способны испытывать сильное желание. Некоторое снижение влечения через 2 месяца может быть связана с тем, что ваша сексуальность еще только формируется, и со временем все наладится само собой, благодаря естественным процессам, происходящим в организме.
Возможен и психогенный вариант описанной проблемы, при котором снижение влечения является следствием особенностей сексуального развития, воспитания, «сценариев», сформированных в детском возрасте и, в том числе, детско-родительских отношений. Но то, что во время сильных эмоций ваше влечение раскрывается, подтверждает известную истину: любовь способствует спонтанному исцелению от старых травм.
Некоторым женщин для того, чтобы после близости влечение снова «накопилось», требуется несколько часов, другим – несколько дней. При регулярной интенсивной половой жизни влечение у них просто не успевает «накапливаться», что субъективно воспринимается как снижение влечения. В этом случае надо просто определить оптимальную для себя частоту отношений. Со временем вы заметите, что период, необходимый для восстановления «сексуального аппетита» укорачивается, а желание становится сильнее.
И, конечно, «подпитывайте» свое влечение хорошим самочувствием, общими положительными эмоциями, интересными путешествиями с партнером и любовью!