Почему я влюбляюсь в женатых мужчин?
Мне 30 лет. Я не замужем. Всегда влюбляюсь в мужчин, которые женаты. А с теми , которые свободны, отношения не складываются. Вернее, как только что-то начинает получаться, стараюсь прекратить отношения и распрощаться с этим человеком. Со мной что-то не так, словно я боюсь серьезных отношений и бегу от них.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья,
ваша ситуация не столь редка, как может показаться. И однозначно назвать причину такого поведения сложно, поэтому озвучу несколько гипотез.
Вполне возможно, что вы правы в своем предположении, что, выбирая женатых мужчин, вы отказываетесь от глубоких отношений с продолжением. В этой связи отношения безопасны для вас, поскольку как будто ни к чему не обязывают. Возможно, выбирая женатых мужчин, вы как бы пытаетесь избегать зависимости или привязанности, которые отчасти необходимы в глубоких отношениях.
С другой стороны, женатые мужчины уже кем-то выбраны, и в этой связи они как бы уже проверены и получили "знак качества" от женской части общества.
За таким поведением можно узреть идею конкуренции с женами, ведь заполучив женатого мужчину можно удостовериться в собственной привлекательности, сексуальности, женственности и т.д., поскольку мужчина предпочел вас, уже имея рядом с собой другую женщину.
Часто корни такого поведения обнаруживаются в детстве, причем сценарии, приведшие к такому поведению, могут быть совершенно разными. Вот некоторые из них:
Родительская пара могла быть практически идеальной, и тогда дочь воплощает теневые аспекты благополучного родительского брака. Или родители могли развестись, и тогда дочь в поиске женатых мужчин бессознательно пытается вернуть ушедшего из семьи отца. Или родительские отношения могли быть неблагополучными, и тогда выбор "несерьезных отношений" является защитой от тех переживаний (например, страх повторить судьбу матери), с которыми дочь сталкивалась, наблюдая нарушенные отношения между родителями.
Как видите, причины у такого поведения могут быть разными, и угадать, что именно движет вами по письму невозможно. Если вы считаете, что из этого круга надо выходить, тогда целесообразно обратиться к специалисту. Это позволит вам глубже понять причину своих выборов и найти в себе силы осознанно строить свою семью.
Ответ эксперта
Здравствуйте, Наталья!
Вы сами видите, что есть такая странная особенность в ваших отношениях с мужчинами. С одной стороны, вас совершенно закономерно интересуют отношения, с другой — вы чувствуете, что вам страшно переходить какую-то грань. Женатые мужчины — это не какой-то определенный тип мужчин, а те мужчины, развитие отношений с которыми, скорее всего, не пойдет дальше некой определенной ступени, поэтому отношения кажутся менее «опасными» и вы легче находите в них привлекательные стороны; тревожная лампочка «чревато тем, что он ответит на твои чувства» не загорается.
Я рекомендую вам проработать ваши страхи близости ли, ответственности ли (того, что вас пугает в отношениях), с психологом. Сейчас, пока вам 30, вокруг много достойных интересных и свободных мужчин, которые желают вашего внимания. Вот когда вам будет 40, вы можете обнаружить, что все мужчины, которые вам интересны, действительно — женаты. Зачем лишать себя отношений, в чем вы — совершенно очевидно — нуждаетесь, а отказываетесь, только обслуживая свои страхи?