Чем может быть вызвано мое пристрастие в сексе к мазохизму? ( в рамках онлайн-конференции "О сексе без табу")
Здравствуйте. Чем может быть вызвано мое пристрастие в сексе к мазохизму? Нормально ли это? Спасибо

Ответ эксперта
Сначала нужно уточнить, что под сексуальным мазохизмом понимают предпочтение сексуальной активности, включающей в себя причинение боли, лишение свободы (например, связывание) или унижение. Для решения вопроса «норма-патология» рассматривается вопрос о степени выраженности явления и зависимости человека от своих сексуальных пристрастий. В некоторых случаях умеренные проявления мазохизма (устраивающие обоих партнеров, не связанные с причинением вреда здоровью и угрозой для жизни) являются элементом нормальных сексуальных отношений, так сказать аксессуаром, приправой к основному блюду, добавляющим разнообразия и пикантности сексу. Если же мазохистические проявления становятся неотъемлемой и обязательной частью «сексуальной программы» и без них достижение удовлетворения невозможно, способность к гармоничному взаимодействию с партнером может нарушаться, так как носитель мазохистических пристрастий сосредоточен не на взаимном удовлетворении и не на партнере, а на реализации своих мазохистических пристрастий любым путем, в том числе в ущерб здоровым интересам партнера. Если же склонность к мазохизму включает рискованные действия, связанные с причинением вреда здоровью или угрозой жизни и благополучию, говорить о сексуальном здоровье сложно. В тех случаях, когда приверженность к мазохизму приводит к вредным для человека последствиям и утрачивается способность к контролю собственного сексуального поведения, можно говорить о сексуальной зависимости от мазохистических предпочтений. Если мазохистические пристрастия не реализуются в сексуальных действиях, они могут переноситься в несексуальную сферу. Человек с мазохистическими пристрастиями в стремлении получить требуемую дозу унижения или физической боли неосознанно может быть источником напряжения в паре, провоцировать партнера на скандалы, конфликты, оскорбления и рукоприкладство.
Психологические причины мазохистических склонностей весьма разнообразны. Одна из них – строгое пуританское воспитание с запретом на получение удовольствия от сексуальных контактов и секс вообще. В «мазохистической ситуации» снимается ответственность за свои действия – «я не сама по доброй воле вступила в сексуальную связь, меня заставили и принудили силой и еще за это грязно обругали». Иногда такая приверженность связана с детскими впечатлениями и восприятием секса как способа унижения или доминирования. Например, в семьях, где мама сексуальную жизнь воспринимала как наказание и свою жертву животной похоти мужа, у девочки может сформироваться представление о роли женщины в сексуальных отношениях как о роли жертвы. Источником мазохистических склонностей может быть сексуальный опыт насильственного характера, на основе которого формируется бесконечно проигрываемый впоследствии сценарий. Некоторые мазохистические черты в умеренной степени (жертвенность, способность жить интересами других, зависимость, подчиняемость) являются частью женского характера и традиционной модели феминного поведения, а в утрированной степени они же становятся источником мазохистических склонностей.