Как научиться разграничивать секс и любовь (в рамках онлайн-конференции "О сексе без табу")
Нужен секс, и нет человека (хотя есть предложения), с которым хотелось бы иметь эти отношения.
Я не могу встречаться с человеком, который мне не интересен как личность, не вызывает уважения.
Я не хочу быть женщиной для кого-то только для секса, женщиной однодневкой.
Можно ли научится относится к этому проще? И стоит ли?

Ответ эксперта
Строго говоря, слова «нужен секс» не совсем верные. Для поддержания жизнедеятельности нужен воздух, вода, пища. А секс, каким бы важным он ни казался, не является обязательным условием жизни. Так для чего «нужен секс»? Для самоутверждения? Но для этого нужны совсем другие вещи. Для того, чтобы соответствовать стандартам и быть «как все»? Зачем? Для того, чтобы решить какие-то проблемы (почувствовать себя привлекательной, взрослой)? Но когда секс становится средством решения других проблем, он часто сам превращается в еще одну проблему и лишается своего истинного смысла – радости и взаимного удовольствия. Для удовольствия и раскрытия себя? В этом случае уместнее будет сказать «хочу сексуальных отношений».
Вступать в отношения, потому что вам «нужен секс» - значит, заведомо рассматривать мужчину потребительски, как способ достижения своих целей. Подумайте, хотелось бы вам завязать отношения с мужчиной на том основании, что ему «нужен секс»?
Ваш позиция - желание встречаться с мужчиной, который интересен как личность и вызывает уважение - является истинно женской. Природа женщины ориентирована на долговременные отношения и продолжение рода. Поэтому мужчина рассматривается не просто как донор генетического материала, а как гипотетический спутник жизни и отец детей. Поэтому даже в кратковременных близких отношениях для женщины важны личностные качества партнера. Он должен быть если уж не героем, то во всяком случае достойным и вызывающим уважение человеком. Это выбор женщины с чувством собственного достоинства. Ваше нежелание «быть для кого-то женщиной только для секса, женщиной-однодневкой» - убедительное подтверждение позитивного отношения к себе, самоуважения и гармоничной сексуальной культуры. Вы считаете себя достойной большего, чем просто случайные связи на одну ночь. И это правильно. Ваша позиция свойственна людям достаточно зрелым в психологическом отношении и предрасполагает к гармоничным сексуальным отношениям на основе любви и взаимопонимания.
Переделывать себя, упрощать свою гармоничную модель не стоит. Нужно лишь избежать противоположной крайности – завышенных ожиданий от отношений и нереалистичных требований к качествам партнера. Нам нужны не идеальные отношения, а реальные, не с идеальным человеком, а с реальным. Мы ведь сами живем не в идеальном мире и не идеальной жизнью. Отношения с реальным человеком позволяют нам и самим не быть идеальными. Поэтому постарайтесь понять – что для вас важно в мужчине и в отношениях с ним, а что категорически неприемлемо? Составьте список:
1. качества абсолютно необходимые
2. качества желательные, но не обязательные
3. качества нежелательные, но допустимые
4. абсолютно недопустимые качества (например, алкоголизм, наркомания, склонность к насилию)
Аналогичный список составьте как пожелания к качеству отношений:
1. абсолютно необходимо
2. желательно, но не обязательно
3. нежелательно, но допустимо
4. абсолютно недопустимо.
В каждом пункте должно быть 3-4 позиции. Это поможет структурировать ваши пожелание к партнеру и понять, какой человек вам нужен для хороших гармоничных отношений. И, скорее всего, вы увидите его рядом с собой очень скоро!