Не смогла защитить ребёнка -<wbr/> крестника от наказания посторонним по сути человеком....
Допустимы ли наказания детей посторонними, даже друзьями семьи? Конечно, нет! Считаю, наказания, особенно, физические недопутимы даже родными, не говоря уж о посторонних по сути людьми... Мне, причиняет боль, что я не смогла защитить своего маленького крестника от наказания посторонним человеком, который пришёл в гости со своим внуком ровестником нашего мальчика. Мужчины выпили (дед и его друг). Уже собирались расходится, но тут заметили, что мальчишки нашкодили, стряхнув с дерева ещё недозревшие яблоки. И тут друг отца всбесился подавай ему ремень и моего кресничка тоже, чтобы обоим за шкодство задать. Я родителям раз 10 сказала, чтобы проводили по хорошему выпившего человека, а с Андрейкой мы разберёмся сами, но они не послушали, дали человеку ремень и он вытащил у меня из постели ребёнка, не смотря на мои доводы, успокоится и задал обоим мальчишкам ремня в сарае... А дед (мой отец) стоял и спокойно смотрел на это! Учился что-ли?! Когда, я стала им объяснять, что нельзя так, они во всём, как обычно, обвинили меня, мол, истерию разводишь! Пригрозила, что позвоню сестре (маме нашего мальчика), на что они пригрозили, что прибьют, а маленький тоже испугался, что ещё от папы ему достанется. Как можно было поступить мне по другому в такой ситуации, всего - навсего маленькой женщине?! Что я сделала не так, раз у меня не получилось защитить крестничка?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина!
Я не знакома с вашей семьей и не знаю, имеет ли смысл «перевоспитывать» ваших родителей по вопросу физических наказаний. Их недопустимость – это сравнительно новая тема, только начинающая приживаться на нашей почве. Некоторое время назад физические наказания ребенка считались рядовым, а в некоторых случаях даже необходимым инструментом воспитания ребенка. В поколении наших родителей довольно трудно встретить человека, не встретившегося с родительским ремнем. Думаю, ваши родители имеют право на свою точку зрения.
Важным здесь является другое, а именно: какую позицию в этом вопросе занимают родители мальчика (потому что именно они действительно имеют право решать вопрос о допустимости или недопустимости физического насилия по отношению к их ребенку), а также кто из вас (вы как крестная или ваш отец – дед мальчика) остался «за старшего». Кто имел реальные полномочия принимать решение о применении физического наказания? Я могу предположить, что острота ваших переживаний связана как раз с тем, что вы чувствовали себя «старшей» - отвечающей за все, что произойдет с ребенком в отсутствие вашей сестры, но случившаяся ситуация показала, что реальная власть принадлежит не вам, а вашему отцу, и у вас нет возможности влиять на развитие событий.
Я очень сочувствую вам. Вы столкнулись с насилием и собственной невозможностью ему противостоять, и это очень болезненный опыт. Вы такая же жертва, как и ваш крестник. Бессилие перед лицом жестокости, невозможность защитить любимых людей – это тоже травма, пусть даже вы и не пострадали физически. В том, что произошло, нет вашей вины. Все, что вы можете сделать для мальчика, - это быть с ним рядом, показать ему, что вы однозначно на его стороне, и что, даже если вы не в силах предотвратить жестокость, вы его любите и сочувствуете ему.