Как возобновить интимную близость с любимым?
Здравствуйте! Мне 24 года, с моим молодым человеком мы вместе уже 3 года, из которых год живем вместе. У нас очень близкие, нежные и доверительные отношения. И все бы хорошо, если бы не проблема секса. В начале отношений у нас была очень активная сексуальная жизнь, но потом это стало случаться все реже и реже. Я взрослый человек и понимаю что со временем люди привыкают друг к другу и влечение остывает.Секс у нас случается 2-3 раза в месяц. Когда я пытаюсь с ним об этом поговорить,становится только хуже. Измена с его стороны исключена.Я стройная и привлекательная молодая девушка... Он меня любит. Какие могут быть причины??Скажите что мне делать, чтобы возобновить ту интимную близость, которая у нас когда-то была????

Ответ эксперта
Здравствуйте, Виктория!
С одной стороны, в вашем письме все ясно: в ваших отношениях вас все устраивает, лишь секс происходит слишком редко для вас. С другой стороны, не ясно очень многое. Не ясно даже то, в чем именно проблема. Сама по себе цифра – 2-3 раза в месяц – ничего не означает. Здесь я оговорюсь, что не считаю, что существуют какие-то нормативы, описывающие данную сферу. Думаю, пары, у которых секс случается 2-3 раза в год или 2-3 раза в день, могут быть вполне довольны своими отношениями. Однако вы не довольны, и если бы вы пришли ко мне на консультацию, я бы расспрашивала вас о том, чего именно вам недостает. Оговорюсь еще кое о чем: я не верю в наличие сексуальной потребности как таковой. Секс в человеческих отношениях включен слишком во многие контексты и обслуживает слишком разные смыслы, чтобы можно было просто свести все к различиям в «сексуальных аппетитах». Чего именно вам не хватает? Секса как проявления вожделения и страсти? Или как проявления нежности и близости? Или интереса и восхищения вами как женщиной? Инициативы или ответа на вашу инициативу? Игры, соблазнения, флирта? Или максимального раскрытия друг перед другом? Этот список, конечно, неполный, я думаю, вы могли бы продолжить его сами. Далее я расспрашивала бы вас о том, как в вашей паре реализуются эти смыслы вне секса – в вашей дружбе, партнерстве, совместных делах и времяпрепровождении. И, наконец, очень важно, как к этой «проблеме» относится ваш молодой человек. Согласен ли он, что секс в ваших отношениях – это «проблема»? И считает ли, что единственная (устраивает ли его – как и вас – все остальное)?
Не думаю, что вернуть «ту интимную близость, которая у вас когда-то была», реально: наверняка, параллельно с интенсивностью сексуальной жизни в ваших отношениях изменилось очень многое. Не стоит ли поставить вопрос иначе: чего недостает в ваших отношениях каждому и вас и что вы – вы вместе! - могли бы сделать, чтобы наполнить их.