Подскажите, как научиться расслабляться во время секса и достичь оргазма (в рамках онлайн-конференции "О сексе без табу")
Как достичь оргазма если я не умею расслабиться во время секса. Все время в напряжении! Думаю, партнер это чувствует, поэтому все происходит быстро, а я все время после близости чувствую какое-то разочарование, нет гармонии. Хочу научиться чувствовать себя и партнера.

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Как вы правильно подмечаете, одновременное напряжение и получение удовольствия во время близости – вещи часто несовместимые. Это связано с устройством нашей нервной системы. Когда человек испытывает мышечное или эмоциональное напряжение, прохождение импульсов по чувствительным окончаниям блокируется. Это древний защитный механизм, позволяющий не ощущать боли в ситуациях, когда необходимо выжить (битва с врагом или бегство от опасности). Организм временно «отключает» ощущения для спасения жизни. И наоборот – в состоянии мышечного и психоэмоционального расслабления наша чувствительность и восприимчивость повышается. В качестве примера вспомните, как много мы чувствуем и воспринимаем, спокойно созерцая закат на море, звездную ночь или летний пейзаж – краски, запахи, звуки, свои ощущения умиротворения и радости – чувствуем себя и окружающий мир. И, напротив, в спешке или напряжении «закрыты» для восприятия. Например, после напряженного дня на работе не можем вспомнить, кто во что был одет, что нам говорили и вкусный ли был обед.
Для того, чтобы «чувствовать себя и партнера», нужно постараться овладеть универсальными навыками произвольного мышечного и психоэмоционального расслабления. Большой арсенал таких упражнений накоплен в йоге, разнообразных способах медитации. При всем разнообразии упражнений их объединяют :
1. Спокойное ровное дыхание, при котором выдох немного длиннее вдоха;
2. Визуальная концентрация на приятных зрительных образах (море, пейзаж, красивый цвет или свет и пр.);
3. Последовательное расслабление скелетной мускулатуры и мимических мышц;
4. Позитивное самовнушение, «программирование» своей центральной нервной системы на спокойное расслабленное и комфортное состояние в желаемой ситуации ( например: «Я расслабляюсь и успокаиваюсь. Я нормальная здоровая женщина, способная наслаждаться близостью. С каждым днем я чувствую себя в близости спокойнее и увереннее»).
Хорошо дополнять такие упражнения фантазиями на эротические и сексуальные темы, представляя сцены близости с партнером, стараясь максимально полно в них погрузиться. Комфортнее чувствовать себя во время близости помогут и занятия тантра-йогой, телесно-ориентированная терапия.
Также верно еще одно ваше наблюдение – ваше напряжение влияет на продолжительность полового акта. Так и есть. С одной стороны, напряжение передается партнеру и рефлекторно вызывает ускоренное наступление эякуляции (соответственно, когда мужчина расслаблен, половой акт длится дольше). С другой стороны, партнер видит ваш дискомфорт и старается его минимизировать таким способом. Это характеризует его как внимательного и отзывчивого человека, а значит ему вполне можно доверить свои переживания и попросить внести желательные изменения, касающиеся, например, времени и места проведения близости, способа сближения, предварительных ласк, контрацепции – всего того, что помогает женщине чувствовать себя комфортнее.
Помочь «чувствовать себя и партнера» могут эротический массаж и упражнения чувственного фокусирования – индивидуальные и парные. Суть этих упражнений заключается в воздержании от полового акта в течение нескольких дней. В это время партнеры больше времени посвящают любовным играм и нежным ласкам, узнавая эротические предпочтения друг друга и способы, какими они могут доставить друг другу удовольствие без полового акта.
Если же состояние напряжения связано с плохими отношениями с партнером или внутриличностными сексуальными проблемами (страх, чувство вины и стыда, связанное с сексом, негативный опыт прошлых отношений и пр.), то целесообразно обратиться за помощью к специалисту.