Ревность к сексуальному прошлому партнёра (в рамках онлайн-конференции "О сексе без табу")
Добрый день. Меня постоянно мучает ревность к прошлому партнёра. У него до меня было очень много девушек, и я очень часто с ума схожу от крайне неприятных мыслей, как он с ними занимался сексом, соблазнял и т.д. И ещё он был женат раньше и рассказывал, что изменял жене, так как его не устраивал секс в рамках семьи. Сейчас ему уже 45, и он боится моих измен и сам обещает скорее уйти от меня, чем изменить. Но я всё равно не до конца верю...
Оправданна ли моя ревность и опасения?

Ответ эксперта
Скорее в данной ситуации уместен вопрос – с какой целью 45-летний взрослый опытный мужчина поддерживает состояние ревности и неуверенности в молодой и менее опытной 22-летней женщине, заставляет ее страдать? Эдакий 45-летний Колобок-из-сказки: я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя и подавно уйду!
Один из вариантов – это способ контроля ваших мыслей, т.к. понятно, что когда женщина мучается от ревности, она не в силах думать о чем-то другом, а разговоры об уходе заставляют ее бояться этого, крепче держаться за отношения, «привязываться», быть в страхе потери партнера, идти на уступки и компромиссы, выполнять условия, иными словами формируют зависимое поведение: «веди себя хорошо, а то я уйду!».
Рассказы же о других женщинах унижают ваше женское и человеческое достоинство. Если мужчина, находясь рядом с вами, говорит о других женщинах, то либо вы ему не очень-то нравитесь (раз он думает в этот момент о других!), либо ему нужна не женщина, а психотерапевт (его отношения с другими женщинами не завершены), и вы играете эту роль на добровольных и безвозмездных началах.
Рассказы об изменах жене тоже не украшают мужчину. Порядочные люди не делятся такими подробностями с новыми партнерами. Эта часть его жизни не имеет к вам никакого отношения. Фактически он рассказывает о том, что не смог наладить интимную жизнь в браке.
Хвастовство своими похождениями - что это? Компенсация неуверенности в себе или просто неуважение к вам как к женщине? Или это способ «подхлестнуть» свою чувственность?
Если отношения с этим человеком не связаны для вас с чувствами и долговременными планами, просто перестаньте поддерживать темы о его прошлом, не позволяйте ему в своем присутствии разговаривать о других женщинах и ваших возможных партнерах. Взаимодействуйте на комфортной психологической территории. Ведь мужчины и женщины встречаются для того, чтобы сделать жизнь друг друга лучше, украсить ее.
А если вы желаете долговременной перспективы, то ваши переживания – не ревность, а сигнал опасности, который посылают ваша интуиция и инстинкт самосохранения: можно ли доверять такому мужчине самое дорогое, что у вас есть – ваши чувства, жизнь и здоровье, можно ли открываться такому человеку, может ли он быть надежной опорой в жизни, верным мужем и хорошим отцом?