После операции нет желания (в рамках онлайн-конференции "О сексе без табу")
Год назад сделали операцию по удалению яичниковой кисты, после этого вообще чувство, что стала старухой, кожа сухая, и желания никакого нет. А может, дело в самих отношениях, раньше муж пил, и я его "спасала", а теперь пить перестал, но играет в компьютерные игры. В общем, вышла за ребенка, я наверно с комплексом мамочки, но не самостоятельна, боюсь одиночества после первого развода.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
По сути вы сама в своем письме объясняете, почему нет сексуального желания. Само по себе удаление кисты не могло в такой значительной степени повлиять на сексуальную сферу. Возможно, речь идет о неблагополучии в эндокринной сфере (с которой связана сухость кожи) или скрытой депрессии. Плохое физическое и психоэмоциональное состояние обычно сопровождается угнетением сексуальности.
Судя по вашему письму, в отношениях с мужем тоже не все гладко («пил», «играет в компьютерные игры», «вышла за ребенка»). Накапливающаяся психологическая неудовлетворенность браком неизбежно приводит женщину к снижению интереса к сексуальным отношениям, усугубляет состояние нездоровья и депрессивное состояние. Именно плохое физическое и психическое состояние не позволяет вам понять, как сейчас лучше наладить жизнь, не дает увидеть пути выхода из сложившейся ситуации. С ним же связано и ощущение собственной малоценности – «боюсь», «несамостоятельная».
На самом деле, раз вы смогли помочь мужу в борьбе с алкоголизмом, вы – деятельная и умная женщина. Почему вы пишите – «спасала»? Помогала! И смогла помочь. А сейчас время помочь себе, поставить себя на главное место в своей жизни. И чтобы выйти из этого порочного круга, в первую очередь надо заняться физическим здоровьем, восстановить его, поправиться. Все остальное пока отодвинуть на второй план. Сказать себе: «Главное сейчас – это здоровье. Все остальное подождет. Подумаю об этом, когда будет достаточно сил». А когда появятся силы и улучшится настроение, вы на все происходящее в жизни посмотрите другим взглядом и обязательно сможете наладить свою жизнь наилучшим для себя образом!