Проблемы с эрекцией (в рамках онлайн-конференции "О сексе без табу")
Правда ли, что у мужчин высокого роста и худощавых от природы слабая потенция? У моего партнера проблемы с эрекцией. Часто она слабеет после начала полового акта, вместо того чтобы нарастать. Тогда он не может кончить, эрекция пропадает вовсе, я в таких случаях обычно делаю минет. Может быть, дело в том, что я его не возбуждаю? В остальном у нас прекрасные отношения, мы любим друг друга, он очень дорог мне.

Ответ эксперта
Никаких оснований дискредитировать в отношении потенции высоких худощавых мужчин нет. Такое телосложение само по себе не является показателем слабой потенции. Потенция и сила сексуального влечения – многокомпонентный механизм, и связан он не только с телосложением, но в первую очередь с общим состоянием физического здоровья, эмоциональным благополучием, настроением и жизненным тонусом.
Можно предположить несколько вариантов причин описанной вами ситуации.
Нарушения потенции могут быть признаком неблагополучия в работе других систем организма. В первую очередь сердечно-сосудистой. У молодых людей это маловероятно, но для исключения заболеваний целесообразно проконсультироваться с терапевтом и провести обследование.
Нарушения эрекции могут быть также проявлением тревоги и депрессии. И, если есть другие симптомы (снижение настроения, расстройства сна, общее снижение жизненного тонуса, подавленность, утомляемость, беспокойство и разнообразные опасения и пр.), то также необходимо проконсультироваться со специалистом.
Сексуальные трудности могут развиваться и как результат стресса и переутомления. У людей астенического телосложения (высоких и худощавых) при нагрузках и стрессах (интенсивная работа или учеба, повышенные психоэмоциональные нагрузки, недостаток сна, тяжелые жизненные ситуации и пр.), особенно при отсутствии регулярных занятий физкультурой и спортом, недостаточном отдыхе, нерегулярном и неполноценном питании могут развиваться астенические состояния (истощение нервной системы и ресурсов жизненных сил). Одним из следствий таких состояний и могут быть симптомы, которые вы описываете. В этом случае нормализация режима нагрузок, устранение психоэмоциональных стрессоров, полноценный отдых и оздоровительные занятия спортом (плавание, бег, велосипед, гимнастика, туризм) приведут к полному выздоровлению.
Вы пишете, что очень любите друг друга и молодой человек вам дорог. Следовательно, ситуация не связана с тем, что вы его не возбуждаете. Скорее, наоборот – ваша привлекательность может быть для него источником беспокойства и «синдрома ожидания неудачи». Мужчина тревожится, сможет ли он быть в ваших глазах «на высоте», сможет ли соответствовать идеалам представлений о мужской силе и потенции. А прежние неудачные сексуальные попытки усугубляют этот страх. В этом случае целесообразно не фиксировать мужское внимание на происходящем, не вести с ним серьезных изнурительных разговоров о возможных причинах неудач. Такие разговоры лишь усугубляют ситуацию. Главное – уменьшить его тревогу в отношении секса, успокоить, внушить уверенность в успех, проявить инициативность в оздоровлении режима жизни в целом, вместе заниматься спортом, больше времени проводить на свежем воздухе, обогатить жизнь совместными положительными эмоциями, вместе смеяться и радоваться жизни, больше внимания уделить объятиям, поцелуям и ласкам в ситуациях, когда близость невозможна, чтобы молодой человек убедился, что он по-прежнему желанен для вас. Не стесняйтесь показывать ему свои положительные эмоции от ласк и в то же время не будьте чрезмерно активной, так как бурные сексуальные реакции женщины могут вызывать неуверенность у мужчины – сможет ли он удовлетворить такую страстную женщину? Дайте ему понять, что не все эротические действия должны обязательно приводить к половому акту, найдите время для эротического массажа и взаимных ласк, которые по предварительной договоренности не будут заканчиваться половым актом, практикуйте и делайте более разнообразными способы достижения удовлетворения без непосредственного полового акта (глубокий петтинг, оральные ласки, использование секс-игрушек и пр). И когда тревога пройдет, ваша интимная жизнь обязательно восстановится.