Как научиться снова доверять мужу?
тяжело жить с постоянно "сжатыми кулаками", анализировать каждое слово,жест, "понимать не так". Когда-то давно он назвал меня чужим именем, сказал, что это нелепая случайность. Только сейчас понимаю насколько глубоко это меня ранило. Были очень трогательные письма в его ЖЖ. Потом он сказал,что мне адресованные.Почему же тогда я их случайно прочла, а когда он их писал, я была рядом? Ответов на эти вопросы я не услышала.
Вместе мы уже 11 лет и все эти годы я не могу отделаться от них, они всегда всплывают.сейчас же я боюсь сама испортить все своим безусловным недоверием.Понимаю так же,что та тема для меня еще не закрыта, а раз так,я не могу двигаться дальше. Четко понимаю, что это моя проблема, а как распутаться- не знаю.

Ответ эксперта
Думаю, очень тяжело оставаться одной со своими сомнениями, гнать их от себя и – одновременно – удерживать и подогревать. Но думаю также, что это проблема не ваша, она между вами и вашим мужем. Доверие (как и недоверие) не может быть безусловным, просто потому что «нужно доверять». Оно растет в отношениях пары, питаясь опытом взаимной поддержки, верности, открытости, – или не растет, чахнет, если поступки иные, если появляются знаки обмана, тайны, предательства.
Невозможно самой «научиться снова доверять мужу», невозможно сделать это одной, без него, независимо от его поведения, его отношения, его желания. Хочет ли он, чтобы вы научились ему доверять? Что он должен сделать, чтобы ваше доверие могло начать расти, что именно, конкретно? Как он мог бы узнать о том, что ему нужно сделать?
А вы? Действительно ли вы хотите снова доверять? Да, с недоверием тяжело, одиноко, но здесь есть свои плюсы. Недоверие создает дистанцию, на которой безопаснее. Здесь вы защищены от боли, потому что готовы к удару, вы с «сжатыми кулаками». Действительно ли вы готовы сближаться?