Сохранить отношения не меняя его и не теряя себя...
я переехала к нему с дочерью через неделю нашего знакомства. все чувствовалось легко и правильно. Мы устраиваем друг друга в быту и сексе, обсуждаем абсолютно все от того какую купить зубную пасту и до процесса воспитания "нашей" дочки. Все нам удается легко и слаженно, но есть одно НО. У него пропала самодисциплина, видно что он стал уставать, начал покупать сигареты хотя говорит, что не хочет травить свой организм. У нас дома всегда были сигареты но нам хватало 1 пачки на двоих на целый месяц а то и больше, мы обсуждали что будем курить для приятного ощущения за чашечкой кофе изредка, но кажется что он срывается, то же и про алкоголь. Раньше он мог выпить коньяк раз в неделю, а сейчас за месяц ушло 3 бутылки. я понимаю что это выглядит мало по сравнению с другими семями, но если посмотреть относительно той семьи чтоу нас была до этого- это пугает. у нас проходит судебный процесс с моим бывшим мужем по поводу дочери и конечно это напрягает нашу слаженную жизнь, вся финансовая сторона лежит на нем, он говорит что чувствует на себе весь груз и все же не желает останавливаться. Я понимаю, что мы все же разные люди и реакция на жизненные обстоятельства у нас разные, я сразу начинаю думать как выкрутиться, а он паникует сначала, но и это я принимаю. и все же можно ли позволять мужчине терять самообладание? или как мне себя вести чтобы помочь ему не меняя его и не теряя себя и свои жизненные взгляды?
С нетерпением жду вашего мудрого совета. Заранее спасибо!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Татьяна!
Заголовок и последняя фраза в вашем письме заставляют меня думать, что ваш вопрос несколько шире, чем «можно ли позволять мужчине терять самообладание».
Рискну предположить, что вас пугают не три бутылки коньяка в месяц, а разница между той семьей, что «была у нас до этого», и той, что есть сейчас. Раньше все было «легко и слаженно»: вы все обсуждали, все планировали вместе, все было взаимно и согласно договоренностям. Но вот случилось нечто опасное – договоренности нарушены. Ваш мужчина делает нечто, что вам не нравится, чего вы договаривались не делать, нарушает правила, совместно созданные. Что делать? Как реагировать? Можно ли это исправить, «не меняя его»? Можно ли с этим смириться, «не теряя себя»?
Татьяна, не знаю, сколько времени вы вместе, но, по-видимому, в ваших отношениях наступил новый этап. Неизбежный. Рано или поздно каждая пара сталкивается с вопросами, по которым не удается найти согласия (ну, или на словах удается, а на деле – не очень). И возникает вопрос: бороться, добиваться своего, настаивать – или смириться, промолчать, подавить в себе недовольство. В любом случае, чувство, что все «легко и правильно», уходит.
Думаю, вы очень дорожите этим ощущением. Может быть, вы научились опираться на него, оно помогает вам верить в будущее с этим мужчиной и идти вперед. Вероятно, вы оба берегли его, но не стресс и нагрузки его разрушают, просто время пришло: ни в одном союзе эта стадия не длится вечно. Это грустно – расставаться с этим волшебным чувством, но теперь у вашей пары есть шанс развиваться дальше и находить новые опоры. Может быть, когда-нибудь, описывая ваш союз, вы сможете сказать: «Нам бывает трудно найти компромисс, но все-таки мы справляемся», «Я не боюсь настаивать на своем – мы все равно сможем договориться», или «Мы не боимся ссориться – мы умеем мириться».
Этого я желаю вам от всей души.