Как избавиться от чувства изолированности и нереализованности??
Мне порой сложно общаться с людьми. Я зачастую замыкаюсь в себе при близком общении. При первых минут общения ощущаю страх. Наша жизнь - это социальные контакты. Сложно реализоваться если не умеешь общаться с людьми. Слишком часто думаю об этой проблеме. Есть много задумок на счет того, чем заниматься помимо учебы, но они остаются зачастую только задумками. Пожалуйста, подскажите, как справиться в этим и вновь обрести себя

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Обидно, если какие-то планы и проекты остаются не реализованными потому, что вам страшно общаться с людьми. Возможно, у вас есть опыт, когда вас часто критиковали, когда вас мало поддерживали в ответственные моменты вашей жизни и теперь вы не ощущаете в себе силы преодолеть препятствия и достичь успеха во всем, к чему вы приложите усилия.
Это ситуация опасна тем, что я называю "ужасом не попасть в свою жизнь", а прожить жить своих страхов и ограничений, отдать им все то пространство, где могли бы жить ваши победы, проекты, достижения, наслаждение от сделанного вами и от всего того восхитительного, что дает нам общение с людьми.
Мне кажется, можно начать с такого неочевидного дела в преодолении ваших страхов, как посещение какой-нибудь группы. Я знаю на своем опыте, как помогает преодолевать такого рода проблемы йога. Сам по себе опыт прийти на группу может пугать. Но в йоге все сами по себе, все занимаются в своем режиме и никто ни с кем не соревнуется. Это один из главных принципов. Вы научаетесь хвалить себя за волю продолжать, за мужество прийти и расстелить коврик, в то время как так много препятствий. В таких группах можно получить бесценный опыт быть принятым прямо сегодня, прямо таким, каким ты сегодня являешься, другими людьми — того, чего вам так не хватает. И я думаю, что в вашем случае речь не идет о неприятии людей, а лишь о вашем страхе быть непринятой и недостаточно хорошей, чтобы быть просто внимательно выслушанной.
Я также порекомендовала бы вам поработать с психологом, если у вас есть возможность.