Как приблизиться к самому главному? ( в рамках онлайн-конференции "О сексе без табу")
Здравствуйте,Ирина Анатольевна. Моя проблема заключается в том,что меня смущают будь то какие разговоры о сексе,в том числе сюжеты из фильмов и т.п..Я боюсь и стесняюсь заговаривать о сексе с молодым человеком,но ведь в своё время это охладит отношения,если постоянно избегать этой темы и не приближаться к главному.
Не могу раскрепоститься,очень тяжело.Постоянно убеждаю себя,что должна подготовиться морально к действиям,но в то же время понимаю,что это тщетно.Я не иду против своей воли и не побуждаю себя на сильно на сближение. Мне хотелось бы наконец действовать (в меру своих чувств к м.ч.),но во мне постоянно находится страх.
Что бы вы могли посоветовать в этой ситуации?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена!
Осмелюсь предположить, что то, что вы называете «проблемой», в действительности является проявлением тонкой душевной организации, деликатности, хорошего воспитания и девичьей стыдливости, естественной для 18-летней девушки. Современное общество предлагает (а иногда и искусственно культивирует, и даже навязывает) иные стандарты женского поведения, чем были приняты на протяжении столетий. 100 и даже 50 лет назад такой проблемы у девушки просто бы не возникло. Сама мысль о том, что с молодым человеком можно заговорить о сексе для девушки была абсурдной. Современная модель женского поведения допускает и приветствует женскую самостоятельность, способность активно отстаивать свои интересы, возможность быть сексуально активной и инициировать сексуальные отношения. Но в плане сексуальных отношений эта модель скорее подходит для женщин с некоторым опытом интимных отношений и сформировавшейся сексуальностью. Для девушек, чья сексуальная сфера еще только начинает формироваться, не имеющих опыта интимной жизни, логичным и естественным является проявление инициативы к сближению от мужчины. А уж девушка решает, быть близости или нет, и когда это произойдет. Чтобы сексуальная сфера формировалась правильно, а отношения были гармоничными, важно, чтобы партнеры без суеты и спешки последовательно прошли все стадии отношений – платоническую с симпатией и интересом друг к другу, эротическую с первыми объятиями и поцелуями, и лишь потом перешли к собственно сексуальной.
Важно помнить: модели поведения – как платья. Мы же не носим платье только потому, что его носят все соседки, показали по телевизору или предлагают со скидкой на распродаже. Мы выбираем то, что нам к лицу, что нам идет, в чем нам удобно. Так и с поведением. Не надо стараться казаться раскованнее, чем вы есть на самом деле. Стараться быть тем, кем ты на самом деле не являешься, утомительное и противоестественное занятие. Тем более не стоит против своей воли насильно идти на сближение. Ваша застенчивость и скромность дает мужчине возможность почувствовать себя сильным и ответственным рядом с вами, опорой и защитником. Так что для гармоничных отношений ваши качества скорее плюс, чем минус. И эти качества – ваши неосознанные помощники, потому что они по сути – одно из проявлений инстинкта самосохранения.
Причин у ваших переживаний и страхов может быть много. Это и особенности воспитания, и особенности характера и индивидуального психосексуального развития, ранние сексуально окрашенные впечатления и переживание первых влюбленностей и многое другое. Но искать причину - не главное. Главное то, что у вас есть желание внести в свою личную и интимную жизнь положительные изменения. Если ваши особенности мешают проявлять чувства и не дают вам комфортно чувствовать себя в отношениях с молодым человеком, то просто честно поговорите с ним об этом. Один из способов преодоления страха – рассказать о нем близкому человеку и попросить помощи. Если вы встретите с его стороны поддержку и понимание, то можете быть уверены – рядом с вами достойный и понимающий человек, который поможет вам стать увереннее и раскованнее.
Если же в данный момент таких отношений в вашей жизни нет, поговорите об этом со взрослой женщиной, которой вы доверяете. Вы удивитесь, как много женщин переживали в вашем возрасте похожие чувства, узнаете, что помогло им с этими чувствами справиться, и без сомнения сможете сделать свое восприятие интимных отношений более комфортным и радостным!