Я-<wbr/>-<wbr/>КАК КАМЕНЬ ПРЕТКНОВЕНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ. КАК БЫТЬ?
Почти все свое детство я наблюдал, как тандем моих родителей рушится. Первый раз я это заметил в 13 лет, когда мать подала на развод, НО ОТЕЦ УГОВОРИЛ ЕЕ НЕ РАЗВОДИТЬСЯ. Однако и после "чуть не случившегося развода" отношения отца и матери не улучшились. Дело дошло до того, что когда мне было 22 года, мать купила квартиру и отселилась от отца.
Мать надеялась, что несмотря на разьезд, отец согласится мне помогать, если у меня будут проблемы. Но не тут то было. Вкладывать свои силы и деньги в новую квартиру отец не захотел, ибо до сих пор считает: если мать скажет ему--помоги, сделай ради сына--ЭТО МОЛ, "ОНА ГРЕБЕТ ВСЕ ПОД СЕБЯ". И отказывается помогать.
Мне тоже после разьезда строить отношения с отцом сложно, даже если я обращаюсь с какой-то просьбой к нему напрямую. Однажды в 2007 г. отец уговорил меня СЛЕДИТЬ ЗА ЕГО СОЖИТЕЛЬНИЦЕЙ (года через 2 после разьезда он ушел жить к ней). Я согласился, но в глубине души считал: ЭТО НЕ МОЕ ДЕЛО, ПУСТЬ ОТЕЦ САМ РЕШАЕТ СВОЮ СУДЬБУ, В КОНЦЕ КОНЦОВ, женщина--не вещь. И вот однажды, в июле месяце Я 5 ДНЕЙ ПОДРЯД БЫЛ НА РАБОТЕ(я работал курьером). Потом наступила субота, и я уже был никакой: мне больше всего хотелось лежать, смотреть телевизор, но вставать на ноги было трудно. Мне позвонил отец и сказал, что надо мол приехать на вокзал и посмотреть, С КЕМ ВСТРЕЧАЕТСЯ ЕГО СОЖИТЕЛЬНИЦА. Я конечно не мог. ОТЕЦ СТАЛ НАСТАВИВАТЬ, Я ПО ПРЕЖНЕМУ ОТКАЗЫВАЛСЯ. Я говорил по городскому телефону, и тут в разговор встряла мать и сказала моему отцу:
--Ну перестань! Саша итак устал, а ты его просишь!
На что отец проговорил:
--Знаю я твою мать! Чем мне хуже, тем ей радостнее!
Вот на последние слова отца я и хотел обратить внимание. Даже когда в 1988 г. мать подавала на развод, ОТЕЦ БОЯЛСЯ, ЧТО ДЕТЕЙ ЕМУ НЕ ДАДУТ. Сейчас его подход схожий: он не стесняется мне говорить, что "моя мать такая-сякая", но как что-то не так получается--ПЫТАЕТСЯ ОБРАЩАТЬСЯ КО МНЕ. Но больше всего меня смущает то, что я оказываюсь как своеобразный медиум (не маг, а некий неодушевленный предмет, ПРЕЛОМЛЯЮЩИЙ ИЛИ СКАПЛИВАЮЩИЙ ПОТОКИ "НЕВИДИМОЙ" ЭНЕРГИИ--например, кусок металла), через который проходит энергетическая информация о том, КАКИЕ ОБИДЫ РОДИТЕЛИ ИМЕЮТ ДРУГ НА ДРУГА(ДАЖЕ ЕСЛИ НЕ СОБИРАЮТСЯ МСТИТЬ): ни мать ни отец не скрывают от меня, ЧТО БОЛЬШЕ УЖЕ НИКОГДА НЕ СОЙДУТСЯ (отцу--64 года, матери--65). К тому же мать еще в состоянии сдерживаться и не говорить мне ничего про отца, А ОТЕЦ--НЕТ. Так что чуть ли не каждая встреча с ним оставляет у меня НЕПРИЯТНЫЙ ОСАДОК--если есть проблемы с моей матерью, пусть РЕШАЕТ НАПРЯМУЮ, А НЕ ЧЕРЕЗ МЕНЯ.
Недавно отец пообещал мне, что даст мне 1000 рублей в качестве подарка на день рождения. Но я решил это БОЙКОТИРОВАТЬ, И БРАТЬ ДЕНЬГИ ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОТЕЦ ТВЕРДО ПООБЕЩАЕТ ВСТРЕЧАЯСЬ СО МНОЙ, НИЧЕГО МНЕ НЕ ГОВОРИТЬ ПРО МОЮ МАТЬ--ведь ничего, кроме ругательств и крика я от него в таких случаях не слышу. Как сделать так, чтобы он понимал, ЧТО ДОЛЖЕН СДЕРЖИВАТЬСЯ ТОЖЕ САМ, НЕСМОТРЯ НИ НА ВОЗРАСТ, НИ НА СКОТСКИЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ С СОЖИТЕЛЬНИЦЕЙ (о ней он тоже никогда хорошо не отзывался)?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Александр!
В жизни очень часто так бывает, что родители, находящиеся в конфликте, втягивают ребенка в отношения между собой: жалуются ребенку друг на друга или пытаются склонить его занять свою сторону. Когда ребенок маленький, выбора у него нет. Как правило, дети так сильно любят родителей, что готовы на все ради них: они и миротворцами выступать пытаются, и жалобы выслушивают, и утешают обоих, или, наоборот, занимают чью-то сторону, и выступают обвинителями, отказываются от общения с одним из родителей и т.д.
Думаю, вы все это прекрасно знаете, потому что, как вы пишете, с детства участвовали в их сложных отношениях. Но теперь вы выросли. вы – взрослый самостоятельный человек. Теперь вы имеете право отказаться быть «камнем преткновения» или «медиумом» в отношениях между ними – мягко и тактично или решительно и жестко, как получится. В вашем письме есть очень правильные слова: «Это не мое дело, пусть отец сам решает свою судьбу», или «Если есть проблемы с моей матерью, пусть решает напрямую, а не через меня». Осталось только воплотить их в жизнь.
Думаю, вам будет легче сделать это, если вы согласитесь с тем, что вы не вправе решать, что для них лучше. Возможно, они никогда уже не сойдутся и даже никогда не станут хорошо относиться друг к другу. Возможно, они всегда будут обижаться друг на друга – открыто или «про себя». Теперь, когда для вас они уже сделали все, что могли (они родили и вырастили вас), их союз – уже не ваше дело. Это уже их собственная жизнь, а у вас есть ваша. Чем больше вы будете заняты своими делами, тем больше у вас будет оснований оставаться в стороне от их отношений.
Желаю вам побольше интересных и прекрасных дел в вашей жизни.
Е.А.