Почему мне не нужна личная свобода? (в рамках онлайн-конференции "О сексе без табу")
Все мои подружки и мой молодой человек и друзья твердят о том, что им нужна личная свобода в отношениях! Что это такое? Пойти выпить с парнями,подраться,съездить мужиками в Египет-говорит мой парень, с девчонками сходить на тусу, гульнуть без парня-говорят подруги....И говорят, что на этом строятся отношения! Всем это нужно! Почему мне - нет? Почему я не хочу без него никуда ходить, ничего делать, нигде бывать? это не нормально...мне от этого плохо и ему тоже! Помогите понять,из-за этого рушатся мои уже не первые отношения! А я их очень хочу сохранить! Я душу собой своего парня и не могу с этим ничего поделать. День без него - куча мыслей плохих в голове. Про измену, про ложь....

Ответ эксперта
Некоторые люди обладают способностью целиком и полностью погружаться в отношения, делать их единственным содержанием своей жизни, главным событием и единственным контактом с окружающим миром. Другим кроме отношений с любимым человеком жизненно важно поддерживать контакты с друзьями, близкими, находить время для индивидуальных интересов. У каждого человека свои представления о комфортном балансе близости с партнером и личного пространства.
На разных стадиях отношений количество времени, которое партнеры стремятся проводить вместе может меняться, происходит естественная динамика отношений. Когда партнеры доверяют друг другу, их отношения не должны исключать отношений с подругами, родственниками и близкими. Один человек не в силах их всех заменить. Если же у вас нет потребности в общении с другими людьми или плохие отношения с ними – это ваше право, из чего, конечно же, не следует, что у партнера должны быть абсолютно идентичные с вами потребности. И стремление часть времени проводить без партнера, с друзьями или посвящать время своим индивидуальным интересам вовсе не означает утрату интереса к партнеру или угасание любви. Напротив, комфортная зона «личного пространства» - признак зрелости отношений, доверия к партнеру и уважения его индивидуальности. Для развития и укрепления отношений наличие такой зоны очень важно. Известно, что в условиях чрезмерной близости легко невольно вторгнуться на «закрытую территорию», именно чрезмерная и абсолютная близость-слияние может вызывать пресыщение и усталость, становиться источником конфликтов и напряжения в паре. Представьте, что вы дарите своему партнеру воздушный шар, размером с вашу любовь к нему. Этот шар может быть обычных размеров, может быть метр в диаметре, три метра, пять, а может быть столь велик, что в комнате займет все место и раздавит самого человека.
Представьте, что будет, если человека изо дня в день кормить одним и тем же, пусть даже самым вкусным и любимым блюдом? Или что будет, если каждый день носить одно и тоже платье? Неизбежно наступает привыкание, пресыщение и утрата интереса.
Поэтому так важна некоторая дистанция в отношениях, свобода, способствующая положительной динамике отношений. Именно благодаря некоторой дистанции сохраняется пространство для индивидуального развития, и партнеры, видя друг друга по-новому, испытывают неугасающий интерес друг к другу.
За отсутствием потребности в свободе может скрываться страх потерять партнера, недоверие к нему или ревность. Тогда человек начинает претендовать на все время, все силы, все ресурсы партнера, стремясь все контролировать. А любые попытки контактов за пределами отношений воспринимаются как измена и предательство. Это тяжело для обоих партнеров. Ревнующий все время требует от партнера подтверждений любви и верности в возрастающих количествах, создает сложную обстановку в паре. А его партнер в свою очередь стремится к свободе и освобождению от постоянного контроля и выяснения отношений.
Перестаньте беспокоиться. Поверьте – раз вы смогли его привлечь, вы можете сохранить эти отношения.
Некоторую разумную дистанцию целесообразно поддерживать для развития фантазии. Эта дистанция «работает на вас» - подогревает интерес мужчины: где она сейчас? Во что одета? Чем занимается? Над чем смеется? Почему у нее такое хорошее настроение? Важно, чтобы мужчина чувствовал – вы живете насыщенной полноценной жизнью. Такая женщина притягивает. От зависимой женщины, претендующей на все время и все силы, мужчины устают и не хотят ее все время развлекать, это непомерная ответственность и скука.
В вашей жизни уже были несколько отношений, значит вы – девушка привлекательная, интересная и активная. Не бойтесь искать баланс между близостью и свободой, свобода не означает «отсутствие обязательств», и вы обязательно почувствуете, что свежий воздух свободы помогает ярче гореть пламени вашей любви!