Когда дело доходит до самого секса у меня сразу пропадает желание (в рамках онлайн-конференции "О сексе без табу")
У меня есть желание к любимому человеку. Я очень хочу этого и когда представляю сам процесс, то это меня возбуждает. Но как только мы начинаем заниматься любовью, я сразу напрягаюсь, сжимаюсь, и все желание сразу же улетучивается, наверное, потому я и не испытываю оргазм. Возможно, вы посоветуете, как работать над собой. Заранее спасибо!

Ответ эксперта
Есть любимый человек, есть желание близости, возбуждение при представлении близости с ним – прекрасный набор, позволяющий предполагать, что вы достигните желаемых целей. Причины, заставляющие «напрягаться и сжиматься» во время близости можно разделить на физиологические и психологические. К физиологическим причинам можно отнести физический дискомфорт и болевые ощущения, возникающие при половом акте. Такие ощущения и дискомфорт могут быть самыми разнообразными и неожиданными. Пример из врачебной практики: девушка напрягалась всем телом во время близости, потому что мужчина так придавливал ее весом своего тела, что она просто боялась задохнуться. Другой пример – недостаточное количество увлажнения гениталий и болезненность фрикций в результате этого. Если такие причины имеются и препятствуют получению удовольствия, то необходимо их конструктивно устранить самой, с помощью партнера или специалиста.
Другая группа причин – причины психогенные. Это может быть недостаточная или неэффективная прелюдия. Возможно, партнер не уделяет достаточно внимания предварительной психоэротической подготовке – нежным словам, объятиям, поцелуям, а может быть, он не осведомлен, о том, что вам больше нравится. В этом случае попросите его больше внимания уделить предварительным ласкам, ведите его руку во время близости, поощряйте те действия, которые вам нравятся. Иногда девушки и сами не очень знают, что им нравится. В этом случае можно поисследовать свое тело с помощью разнообразных по характеру, интенсивности и длительности прикосновений, определить, что приятно, что способствует росту возбуждения – может быть нежный массаж ступней, поглаживание спины, а может быть что-то иное. То есть нарисовать свою внутреннюю карту эротических предпочтений, ведь, если парусник не знает, куда плыть, никакой ветер не будет ему попутным. Можно таким исследованием заняться и вместе с партнером, договорившись, что исследование не будет заканчиваться половым актом.
Другая группа причин – это разнообразные страхи: страх беременности, внезапного прихода других людей, разоблачения отношений, страх показаться неопытной или наоборот распущенной. Причиной напряжения может быть и чрезмерно строгое воспитание с формированием запретов на сексуальное удовольствие и восприятием сексуальной близости как недостойного порочащего занятия, ранние негативно окрашенные впечатления и сведения о сексе, травмирующий опыт подросткового возраста и юности. Разбираться в причинах лучше со специалистом, так как самостоятельный разбор причин нередко лишь усугубляет тревогу и никак не помогает изменить ситуацию.
Лучше поговорим о том, что может улучшить вашу сексуальную жизнь. Во-первых, надо изменить внутреннюю установку: не пассивно-зависимое «у меня пропадает желание», а активное и доброжелательное «я хозяйка своего желания и смогу распорядиться им наилучшим образом». Необходимо улучшить свое физическое и эмоциональное состояние, повысить жизненный тонус, улучшить общий эротический фон жизни и сформировать навыки сексуальной предприимчивости. Обратите внимание на то, чтобы достаточно отдыхать, высыпаться, больше бывать на свежем воздухе и получать заряд положительных эмоций каждый день. Чаще смейтесь и радуйтесь вместе с партнером. Очень полезно поддерживать контакт со своим телом – заниматься танцами, йогой. Скорее всего, полезными окажутся индивидуальные и парные упражнения из тантра-йоги, направленные на осознание своей чувственности и сексуальности, улучшение эротического контакта с партнером, развитие диапазона чувствительности и сексуальной восприимчивости.
Для уменьшения напряженности во время близости попробуйте освоить навыки релаксации и расслабляющего дыхания. Cамое простое из них: принять удобную позу (комфортно сидя или лежа на спине), закрыть глаза, постараться ни о чем не думать. Вспомнить, как шумит море или океан в такую погоду, которая вам больше всего нравится. И начать дышать в такт с прибоем – на счет 1-2-3-4 – вдох, затем 1-2 – пауза, 1-2-3-4-5-6 выдох, 1-2 пауза. Следить за дыханием и одновременно последовательно постараться расслабить мышцы рук, ног, туловища, лица и шеи до комфортного состояния. В расслабленном состоянии представлять сцены своей близости с любимым и внушать себе, проговаривая вслух или «про себя» фразы: «Я нормальная здоровая женщина. С каждым днем во время близости чувствую себя лучше и комфортнее. Тело во время близости чувствует себя естественно и комфортно. Наслаждаюсь близостью, растворяюсь в ней». То же самое проделывать перед близостью и вовремя нее. Для успокоения, избавления от тревоги во время близости можно также попробовать напевать «про себя» лиричную песню, которую вы любите, и которая настраивает вас на соответствующий лад.
И, конечно, создать правильную атмосферу для интимности, выбрать спокойное подходящее время, когда вы оба отдохнувшие и в хорошем настроении. Прекрасные советы о правилах сближения в начале интимных отношений можно прочитать в древнеиндийском трактате о любви «Кама Сутра». Приведем небольшой отрывок: «Первые три дня пусть девушка с мужем спят на полу, воздерживаются от сексуальных забав и едят пищу, не приправленную солью. Следующие семь дней пусть они совершают омовение под звуки музыки, наряжаются, вместе принимают пищу, оказывают почет родственникам». «В ночь на десятый день в уединении пусть муж приблизится к жене своей с нежными словами и пробудет в ней доверие…. Но вначале пусть воздерживается от любовных утех... Женщины, будучи нежными по натуре, требуют нежного обхождения, а когда к ним приближаются насильственно, они могут воспылать ненавистью к любовному соединению и ко всему мужскому полу». Далее подробно описываются способы, помогающие утвердить в девушке доверие, последовательность объятий и прикосновений, чередование ласковых речей, горячих клятв, и нежных возбуждающих действий, рекомендуется мужчине сочетать нежность и настойчивость. «В последующие ночи усаживать девушку к себе на колени, ласкать настойчивее с каждой ночью, расширять диапазон ласк, постепенно переходя к самым интимным. ..Главное – проделывая все это, не переходить к самому соитию. Сначала необходимо разъяснить ей как сильно он ее любит, опишет свои желания и мечты, посещающие его при виде жены и мысли о ней. Пусть уверит, что будет впредь и до конца ей верен, рассеет страхи перед соперницами, и, наконец, поборов ее стыдливость, пусть насладится ею, не пугая и не приводя в смятение». «Кто знает, как пробудить в женщине любовь и влечение, как возвысить их честь и добиться доверия, тот становится предметом их любви».
Желаю вам удачи и веры в свои возможности.