Как вернуть прежнюю привлекательность для мужа? (в рамках онлайн-конференции "О сексе без табу")
Здравствуйте. Меня зовут Анна. Мне 26 лет, мужу 24. Сыну 4 месяца. Нас изначально сблизила безумная страсть, но потом начался "серый" быт, беременность, заботы о сыне. Нет той страсти и желания, как прежде. Муж постоянно говорит, что я перестала быть сексуальной, что он меня не хочет. И даже "погулять" не против, но считает это нечестным поступком. Порой всё переделать времени не хватает, не то что на себя и уж тем более на мужа. И в 12 ночи, уже просто безумно хочется спать, а не дарить ласки. Отчего отказы происходят всё чаще и чаще. Я его люблю. Наши разговоры об этом зашли в тупик. Мы на грани разрыва.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Арина!
Ваша ситуация типична для перегруженных заботами молодых мам. Страсть никуда не делась, просто на время «ушла в подполье». Во-первых, период беременности и заботы о малыше самой природой предназначен не для бурной сексуальной жизни, а для того, чтобы дать возможность малышу вырасти крепким и здоровым. И некоторое смещение акцентов в отношениях со страсти на заботу о потомстве естественно. У женщин, имеющих грудных детей, материнский инстинкт затмевает все другие инстинкты, в том числе инстинкт самосохранения. Поэтому молодые мамы так часто не щадя себя заботятся о младенце, делая массу дел, которых можно в принципе не делать. Натуры темпераментные, страстные часто бросаются в уход за младенцем с такой же страстью, с какой до этого переживали отношения с отцом ребенка. Как результат – хроническое недосыпание, усталость, нервное и физическое истощение. И, как следствие, снижение сексуального влечения. Какой уж там секс и бурные ласки, добраться бы до подушки на полчаса! Мужчины не столь вовлечены в процесс ухода за младенцем, и, честно говоря, иногда подходят к уходу за малышом более взвешенно и здраво. А отказ супруги от близости воспринимают с недоумением – как это? Где былая страсть? Я ведь женился на сексуальной и страстной женщине, куда она подевалась? Эти чувства могут маскироваться под ревность к младенцу, претендующему на время, которое раньше вы уделяли мужчине. Разговорами тут делу не поможешь. Необходимо действовать. Во-первых, наладить режим собственного достаточного отдыха. От уставшей и раздраженной мамы ребенку мало пользы. Чтобы ребенок рос здоровым, надо чтобы мама была веселая, жизнерадостная, полная сил! Поэтому активнее привлекайте к помощи бабушек-дедушек-сестер и т.д., няню, наконец, чтобы у вас была возможность выспаться, посвятить время себе, заняться своей внешностью и физическим состоянием. Домашние обязанности попросите выполнять мужа, родственников или приходящую помощницу по хозяйству. Уменьшить нагрузку на себя сейчас жизненно важно для поддержания здоровья и сохранения семьи. Во-вторых, каждый день выделяйте специальное время, когда вы с мужем общаетесь на темы, не связанные с ребенком – болтаете о том, что ему и вам интересно, смеетесь, смотрите кино. Каждую неделю хотя бы раз выбирайтесь на прогулку или развлечение вдвоем. И тогда страсть обязательно вернется, наполнит вас новыми силами и энергией, и все заботы и хлопоты будут вам по плечу!