Что сделать если есть конфликт с бабушкой?
Здравствуйте, я Инга, мне всего 17. И я бы очень хотела что бы вы помогли мне разобраться с ситуацией в семье которая у меня сложилась. Вообщем дело вот в чём: у меня последнее время очень напряженные отношения с бабушкой. Вообще моя бабушка особый человек, она всё время придумывает себе разные болезни и мне иногда кажется что лечится это её хобби, также она очень самолюбива и в свои 61 ищет мужа. Мою маму и её сестру она не очень любит, как она утверждает о ней не заботятся, хотя это далеко не так. Просто бабушка думает что они должны её обожествлять. Я уже с бабушкой не общаюсь 4 месяц, и ей всё равно. Просто последней каплей стало то что она мне испортила моё семнадцатилетие. Мало того она меня даже не поздравила и весь мой день рождения родители провозили её по больницам потому что она панику подняла, хотя врачи ничего серьёзного не нашли, обычное орз. И весь свой день рожденья я просидела с младшим братиком.после этого я перестала с ней общаться, мы даже не здороваемся, хотя она к нам часто приходит, но ей всё равно. Мне от этого всего очень обидно, я даже уже несколько раз думала о том чтобы помириться с ней, но как только начинаю вспоминать как она относиться к маме, ко мне, да даже к тем же животным. Был момент когда я с улицы принесла котёнка и он ей не понравился, и она мне сказала-пойди поменяй его там возле соседнего дома есть посимпатичней. Ну как по мне это тоже самое что придти в детский сад и сказать поменяйте мне ребёнка. Или как она вечно оскорбляет маму, хотя мама всё для неё делает. У бабушки всю жизнь на первом месте личная жизнь а не дети и до сих пор она упрекает маму что она ей её испортила не захотев жить с отчимом. Вот так, честно не знаю что делать и надеюсь на вашу помощь.

Ответ эксперта
Здравствуй, Инга,
Семейные неурядицы отнимают много сил. Казалось бы, принято решение не общаться больше с кем-то из родственников, но все равно гложет сомнение в правильности такого поведения.
И, действительно, вправе ли мы требовать от близких и родных нам взрослых людей совершенства в нашем понимании? Можем ли изменить их - и вправе ли? Все-таки, пожалуй, позиция взрослого человека – научиться воспринимать родственников такими, как они есть - т.е. людьми со своим трудностями, недостатками и ограничениями.
Инга, за отношения несут ответственность обе стороны. Это очень по-детски рассуждать: раз бабушка плохо поступает, то пусть она и исправляет испорченные отношения. Но переживаешь же ты!
Сложившийся стереотип негативных отношений преодолеть не просто, однако при определенных усилиях их можно развернуть в лучшую сторону. Это не значит, что будут полностью искоренены конфликты и непонимание между тобой и бабушкой. Вы ведь разные люди, с разными интересами и потребностями. Но исход конфликтов может быть разным: можно враждовать долгое время, а можно достигать разрешения разногласий или просто принимать их наличие. К слову сказать, тебе в жизни еще не раз придется столкнуться с разнообразными конфликтными ситуациями. Поэтому опыт конструктивного их разрешения, приобретенный в семье, может пригодиться.
Мне кажется, что тебе нужно попытаться понять свою бабушку. Она выросла совершенно в других условиях, чем ты. И все те «недостатки», которые ты в ней отмечаешь, являются следствием ее жизненного опыта и обстоятельств, выпавших на ее долю. Может, стоит расспросить бабушку о том, как прошла ее жизнь, какой она была в юности и т.п.? Неподдельный интерес непременно станет мостиком к вашему взаимопониманию. Кстати, можно поинтересоваться у бабушки, случались ли в ее жизни ситуации, похожие на твою, и как она из них выходила.
Разногласия между близкими людьми редко касаются всех жизненных сфер. Конфликты обычно возникают из-за конкретных, частных моментов. Просто эти моменты в сознании детей и взрослых разрастаются до огромных размеров, что в итоге и приводит к «пропасти». Поэтому имеет смысл поискать то общее, что может быть у тебя и бабушки. И это вовсе не означает, что ты все свои поступки должна сверять с реакцией на них твоей бабушки.
Хотелось бы обратить твое внимание и на такой момент. Ты пишешь о том, что бабушка пытается устроить свою личную жизнь, не умеет выстраивать отношения со своими родными людьми, панически переживает даже легкое недомогание и т.п. Но человек, который не счастлив, не может излучать счастье, умиротворение, мир и покой. Может быть, твои забота и доброта помогут сделать ее немного счастливей? А если все-таки победит неприязнь, постарайся не осуждать бабушку, просто свою жизнь строй иначе.