Почему в компаниях я не могу промолвить и слова,у меня вырабатывается какой-<wbr/>то комплекс.
Когда я наедине с близким человеком я вся открытая,разговорчивая,а как только к нам присоединится "знакомый" у меня становится ком в горле. Вроде я и хочу поддержать разговор,хочу произвести впечатление,но мой какой-то комплекс не дает мне это сделать. Я как рыба в воде,и меня это очень угнетает. бывает,что и проглатываю слова,не успев закончить предложение.
Помогите,будьте добры,посоветуйте,что мне делать?!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Элиза!
Возможно, все дело в том, что вы хотите «произвести впечатление», что вам словно бы нужно делать что-то особенное, чтобы понравиться новому человеку, словно вас в вашем естественном состоянии недостаточно, чтобы вызывать хорошее отношение. Конечно, вся наша нынешняя культура такова, что нам как будто нужно быть кем-то еще, что-то в себе поправлять, улучшать, наращивать или скрывать. Из этого вырастает ощущение, что каждый из нас находится на «сцене», а в зале сидят очень строгие зрители, которые нас оценивают по неизвестным нам критериям.
У вас нет таких проблем в отношении ваших старых знакомых — вы уверены, что вас знают и любят такой, какой вы являетесь для них. В каждой новой ситуации просто разрешите себе не участвовать в мысленном кастинге, разрешите себе даже не понравиться с первого взгляда этому новому человеку — как от этого меняется ваша жизнь? Подумайте о том, как вы относитесь к новому человеку? Устраиваете ли вы ему такой экзамен, который он может «плохо сдать» и вы навсегда вычеркнете его из списков кандидатов на общение с вами?
Просто давайте встречам происходить, а себе — говорить о том, о чем говорить в настоящий момент интересно и в чем вы уверены.
И пользуйтесь сознательными усилиями — договаривайте предложения и слова. Если человек этого не делает, с ним становится трудно общаться и связь с другим нарушается из-за этой особенности, а не из-за того, что неинтересно само содержание того, о чем вы говорите. Может срабатывать такой механизм: если кто-то не трудится быть понятым, донести до меня то, что он может сказать, почему я должен прилагать дополнительные усилия, чтобы раскрыть его богатый внутренний мир?
Но самое главное, помните, что, начиная общение с кем-то, вы не попадаете в ситуацию, где вам за каждый произнесенный звук ставят оценку.
Ответ эксперта
Здравствуйте, Элиза!