До паники боюсь отношений
Помогите справиться с проблемой!
Мне становиться физически плохо,когда в жизни появляется человек,который мне нравиться и,с которым предполагаются серьезные отношения.Я не могу спать,есть,испытываю проблемы с дыханием(начинаю задыхаться),как только начинаю думать об этом человеке.
Я встречалась с молодыми людьми,но все эти отношения не длились долго,максимум полгода,потому что к этим парням я не чувствовала таких сильных эмоций и интерес к ним у меня пропадал.
Но как только я встречаю человека,который мне действительно интересен,я делаю все,чтобы не быть с ним рядом.И испытываю облегчение,когда обрываю все связи с ним,но потом мне становиться плохо от того,что я не могу себя перебороть.Я боюсь впасть от человека в зависимость.Меня это очень мучает,потому что мне хочется полноценных отношений!!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
Вы описываете страх близких отношений, а ваш симптом, который сопровождает отношения с тем, кто по-настоящему интересен, скорее подчеркивает страх не самих отношений, а страх потери этих отношений.
Парадоксально, отношения так важны, что страх их потерять не дает их завести и развивать.
Возможно, такая картина связана с некоторыми особенностями ваших отношений с мамой - важно увидеть, как происходило ваше отделение, взросление, выход в самостоятельную жизнь. Сейчас вы словно бы можете находиться лишь в двух состояниях — либо полностью отказаться от важных и волнующих отношений либо переживать страх поглощения ими, ужас получить зависимость от них, который заставляет вас задыхаться.
Я бы советовала вам поработать с психологом, чтобы вы могли обсудить все пугающие вас аспекты близких отношений, чтобы вас сегодня, в вашей взрослой жизни перестали одолевать страхи детских отношений.
Иначе вы можете сдаться и выбрать «безопасные», но не слишком подходящие вам отношения. Может быть и так, что вас как раз волнуют какие-то особенные типы мужчин, а те, которые рядом и вполне вам подходят, но не заставляют задыхаться, вами отвергаются.
Очень важно понять, что оставляет у вас чувство полноценности, ведь отношения, в которых мы переживаем удушье, вряд ли могут помочь нам жить полной жизнью.