Секс до свадьбы: хорошо или плохо?
Меня воспитывали по принципу "интимные отношения можно только после свадьбы". Мама в красках описала мне, что девушки, потерявшие девственность до брака - испорченные и никому не нужные. Что женится на них не будут, а в худшем случае им грозит участь матери-одиночки. Конечно, такое отношение к женщине меня не устраивало никогда, но раньше я не думала об этом.
Однако, все изменилось как я стала встречаться с молодым человеком. У нас прекрасные отношения. Он знает о строгом воспитании, поэтому если я захочу, готов ждать до свадьбы. Для него главное - не сделать мне больно. Но я безумно хочу близости с ним! Меня мучает и угнетает необходимость воздержания до свадьбы. И свадьба как "разрешение на секс" меня пугает...Это даже отражается на моем поведении. Что делать в такой ситуации? С одной стороны - воспитание, мораль, а с другой - чувства и сильное желание.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина,
ваш вопрос - что выбрать: общественную точку зрения, которую представляют родители, или индивидуальный путь. В каком-то смысле вопрос тупиковый, потому что, выбирая одну из крайностей, вы как бы предаете другую: если торжествует мораль - страдают чувства, и, наоборот, если торжествует инстинкт, то страдает воспитание или мамины ожидания.
Отказ от коллективной позиции - это всегда взросление (вырастание из родительских ожиданий), но и отказ от поддержки, протекции со стороны родителей, общественных стереотипов и т.д. В каком-то смысле, "самоизгнание из рая".
Отказ от индивидуальных желаний - прямой путь к неврозам, но уверенность, что оправдали ожидания родителей.
Как видите, выбор есть и он за вами.
Добавлю лишь:
- моральные нормы в современном российском обществе сильно изменились за последние 20 лет;
- сексуальная несовместимость, обнаруженная после заключения брака, является частой причиной разводов.