Подскажите,пожалуйса<wbr/>,как решиться на развод?
Добрый день! Я бы хотела попросить совета. Я замужем уже 4 года,у нас сын 3 года. Вышла замуж против воли родителей,и если честно,не прошло и дня чтобы я не пожалелала о том что не послушалась их. У нас с мужем семейная жизнь далека от идеала, он меня избивает, и потом говорит,что я сама его вывила. Он работает время от времени, по дому ничего не делает, обеспечение ребенка и самой себя на мне,я покупаю одежду и все что нужно. Мы живем с его мамой и сестрой,он всегда знает что его мама даст ему денег и т д. А сейчас начал цепляться ко всему это не то,это не так. У него сейчас кто-то есть, хотя он мне клянется,что верен, и что это только телефоные разговоры.Я сама работаю, отвожу ребенка в садик,готовлю стираю, убираю. А благодарности никакой. Он грозиться не отдать ребенка при разводе, а я без сына не смогу,вот и терплю все это. Я советовалась с близкими мне сказали живи,что все наладиться и не стоит разводиться,а у меня больше сил нет это терпеть. Я стараюсь ему во всем угодить,в сексе,денег у него не прошу,поддерживаю во всем. Помогите пожалуйста,как быть в этой ситуации? Заранее благодарю!

Ответ эксперта
Добрый день!
В своем письме Вы описываете только «темные стороны» вашего брака: побои, отсутствие помощи и благодарности, неверность мужа и ежедневные сожаления о своем решении выйти замуж. После прочтения вашего письма возникает недоумение: а что же удерживает вас в браке? Вы упоминаете только одну причину вашего терпения – это угрозы мужа не отдать ребенка при разводе. Если эта причина действительно единственная, то стоит обратиться к юристу (сейчас услуги юридической консультации, даже бесплатной, становятся все более доступными), оценить реальные шансы мужа воплотить в жизнь свои угрозы, а также шаги, необходимые, чтобы противостоять им.
Однако я рискну предположить, что дело не только в этом. Думаю, вы догадываетесь, что развод – очень болезненная вещь. Он всегда сопровождается болью и виной. Болью утраты всего хорошего, что было между вами (а оно, несомненно, было у всех пар). Болью утраты надежд на то, что все-таки все наладится. Виной перед ребенком, собой, партнером, потому что совершены ошибки, потрачено время, не сдержаны обещания, и, конечно же, есть и ваш вклад во все, что произошло. Для того, чтобы решиться на это все, нужно набраться мужества, заручиться поддержкой близких, ясно осознавать свои планы, свои риски и неизбежные потери.
Многие люди, принимая решение о разводе, хотели бы избежать боли и вины. Чаще всего для этого используется одна уловка: можно попытаться свалить всю вину на партнера, «очернить» его и несправедливо настрадаться самому, - тогда боль утраты обесценивается (чего тут терять?), переживания получают оправдание, собственная вина уменьшается. Это действительно работает, – но потом возникают другие проблемы: вина перед собой (зачем было терпеть столько времени?) сложности с отношениями ребенка с его отцом и родственниками по отцовской линии (если они все плохие, та как будет чувствовать себя ребенок, который является продолжением их рода?)
Мне хочется сказать вам, что вы имеете право хотеть развода и просить его даже в том случае, если ваш муж – хороший семьянин, прекрасный отец и верный муж. Вы имеете право разлюбить, передумать, хотеть чего-то иного. Избежать утраты, боли и вины невозможно. Но можно сохранить личное достоинство и достоинство Вашего мужа. Можно взять на себя свою часть ответственности и мужественно встретить все, что Вас ждет.
Я от всей души желаю вам принять верное решение и быть счастливой.
Е.А.