Я боюсь, что я больше с ним не увижусь!
Здравствуйте. Я встречалась с парнем полгода, после он пропал, не отвечал мне на звонки и смс, я начала встречаться с другим, но первого никак не могла забыть, прошло полтора года и я опять с первым, все хорошо, только вот у меня боязнь, что он снова пропадет! Мы не можем видится с ним каждый день (он работает допоздна)! Но мне не по себе если он не позвонит мне после работы, а самой звонить навязываться и надоедать тоже не хочется...Я ему доверяю,он мне не изменит! Но вот страх что он пропадет, меня не покидает, если он мне не позвонит и не даст о себе знать хоть один день, у меня начинается паника,тогда я пишу ему незначительные смс "Как дела? Как день проходит?",он мне отвечает, все нормально.. Помогите пожалуйста, как мне справиться, с этой, так называемой,зависимостью? Как перестать думать, паниковать, если он мне не звонит и не пишет! Буду очень благодарна!

Ответ эксперта
Здравствуйте!
Вы не уточняете: страх, что парень пропадет, исчезнет, бросит вас, у вас только по отношению к этому молодому человеку или это вообще вам свойственно — бояться, что вас можно бросить? Обсуждали ли вы с ним, когда он появился опять в вашей жизни, то, как он исчез? Что это было? Или вы просто опять стали встречаться, словно ничего не произошло? Если он встречался в эти полтора года с кем-то, то как он ушел? Так же, как и от вас? А как вы оставили того парня, с которым начали встречаться «вместо»? Понимаете, у вас могут быть все основания ожидать, что молодой человек исчезнет опять. Если это его способ расставаться, когда на горизонте появляется еще кто-то. Долгие объяснения ведь требуют усилий.
То, как вы описываете ваши отношения сейчас, говорит о том, что вы словно бы не свободны просто так позвонить или написать дорогому человеку, из потребности поделиться чем-то важным, поздороваться... Словно бы вы можете только ожидать его внимания, от вас в ваших отношениях ничего не зависит.
Ваш страх связан с тем, что вы не чувствуете, что ваша жизнь значительна и наделена смыслом независимо от того, присутствует ли именно этот человек в ней, выбирает ли он вас сегодня. А если нет — то куда денется смысл вашего сегодняшнего дня? Подобные состояния я могла бы сравнить с такой картинкой: словно бы вы находитесь в темноте, а единственный источник света добровольно отдали в руки непредсказуемого незнакомца, и сидите, замираете от ужаса, что он уйдет с источником света.
Вам словно недостает освоенности в своей жизни, чувства, что от вас что-то зависит. Я рекомендую вам поработать с психологом -постарайтесь понять, может быть, эта установка проявляется и в других важных областях жизни, лишая вас переживания авторства вашей собственной жизни.