Как снова захотеть секса?
Здравствуйте! Мне 33 года. Я замужем 6 лет, до свадьбы встречались 5 лет. Я никогда не была особо активна в сексе, но желание чувствовала и страсть была. Потом возникли проблемы по гинекологии, лечение, таблетки. Страх, что не будет детей. Муж меня всегда поддерживал и после долгих лет лечения у нас родился сын. Но желание заниматься сексом у меня пропало. Сначала я списывала все на усталость после родов, потом начались гормональные проблемы, опять таблетки. Иногда после просмотра эротики или прочтения эротических рассказов я возбуждалась. Но, вечером, когда приходил муж, я вместо желания чувствовала только раздражение. В последнее время на меня даже рассказы и фильмы не действуют. Правда я лечу ранний климакс. Может это влияет. Я уже думала, может таблетки какие-нибудь возбуждающие купить? Но боюсь их нигативного воздействия на организм. Мне страшно, я молода, а желания нет. Я не хочу мужа, но и других мужчин не хочу. Муж у меня замечательный, добрый, заботливый, хозяйственный, хороший отец. Когда его нет рядом, я чувствую к нему нежность, когда он приходит домой, все его действия меня раздражают. Я физически ощущаю его постоянное сексуальное желание. Но я то не хочу! Одно время я думала о разводе, потому что жить в постоянном напряжении невозможно. Но хорошо все обдумав, я решила что хочу жить именно с ним. И вообще развод- это не выход. Как себе помочь я не знаю. Как вернуть сексуальное желание?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Елена! Природа распределяет качества между людьми неравномерно. И вообще, половое влечение изначально предназначалось природой для размножения, а не для удовольствия. Поэтому некоторые женщины после реализации основного предназначения – рождения ребенка – теряют интерес к сексу. И не нужно пытаться искусственно стимулировать желание, скорее всего это приведет только к ухудшению ситуации. У нас вообще нет способов впрямую влиять на такие процессы как половое и сексуальное влечение. Мы можем лишь создавать условия, чтобы желание возникло, готовить себя к его возникновению и поддержанию. Постарайтесь не «зацикливаться» на самом факте желания. Ведь если отношения с супругом хорошие, если женщина положительно оценивает его как мужа, как мужчину и человека, она и без выраженного сексуального желания может доброжелательно участвовать в близости, получая удовольствие от поцелуев, объятий, эмоциональной близости, и альтруистическое удовлетворение от того, что доставляет удовольствие любимому человеку. Удовлетворенность женщины браком гораздо больше зависит от отношений с супругом в целом, чем от собственно полового влечения. И часто «аппетит приходит во время еды», близость начинает приносить все большее удовольствие, женщина вовлекается в нее и сексуальное влечение усиливается, даже если изначально особого желания к близости не было, но было искреннее желание доставить удовольствие мужу и насладиться его объятиями и ласками. Что же касается того, что Вы «физически ощущаете его постоянное желание», так это после 11 лет отношений его большой комплимент Вам как женщине! Вы смогли сохранить свою привлекательность и желанность для него, несмотря на большой «стаж» совместной жизни. Вы – настоящая женщина!