Как оттаять после двух неудачных романов (в рамках онлайн-конференции "О сексе без табу")
Здравствуйте, Ирина! Мне очень нужен Ваш совет. Моя проблема простая - мне было 20 лет, он старше на 10 лет. Я легко согласилась на флирт и секс без обязательств с ним, думая что это меня отвлечет и развеет. Я не представляла к каким последствиям это приведет. Я осталась у него на ночь, а на следующую неделю он мне позвонил и позвал на свидание, позже мы поехали загород, потом на несколько дней в далекое путешествие и он знакомил-знакомил меня с друзьями, родителями, везде таскал меня с собой. А наедине устраивал мне скандалы, что я плохо выгляжу. Он попробовал со мной в плане секса все, что только хотел. Не могу сказать,что мне не нравилось, нет, мне было все равно или в лучшем случае я знала, что надо изображать. Об оргазме или удовольствии и речи быть не могло. Пока однажды он не сказал, что прошло влечение. Я очень переживала, могу сказать,что с тех пор прошло 4 года, но я до сих пор не имею никаких сексуальных отношений и просто доверительных. Я очень боюсь встретиться с ним,так как город небольшой. И я забыла Вам написать главное. Я была в очень теплых отношениях с его другом, мы шутили, он меня веселил, я рассказывала какие-то истории школьные и потом студенческие, и вот когда мы расстались с Ним, я узнала от друга, что этот человек специально меня таскал за собой, потому что я хороша собой и подчеркивала его статус. То есть он просто пускал пыль в глаза. А я его жалела, потом все сошлось, все его истерики, проверки есть ли у меня маникюр и укладка, будет ли фотограф на вечеринке.....Мне очень больно, я не могу простить себе, что была глупа и еще хуже так неуверена в себе, что не поняла, что я красива и он меня использовал. А в сексе у меня одна и та же ситуация, я не могу спать понравившегося мне человека,мне кажется,что это слишком гладко и хорошо для меня. А со взрослыми "мужиками" мне легко, я изображаю радость,им нет до меня дела, секс по большей части ужасен,ведь я ничего не чувствую, впечатление будто меня изнасиловали остается со мной надолго. А делаю я это,потому что мне нужна эмоциональная разрядка, близость и симпатия мужчины. Да,я очень хороша собой,но как регулировать симпатию мужчины, уметь отказывать и раскрываться, а не быть ледяной, когда кто-то нравится-я не знаю. В момент,когда мужчина оказывает мне внимание,я будто от страха и отвращения теряю связь с собой и становлюсь деревянной. Мне очень нужен Ваш совет,спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Sandra !
Да, к сожалению, опыт в отношениях часто приобретается ценой переживаний. И часто в такой «опыт» девушек вовлекают более старшие и опытные в сексуальном плане, активные и предприимчивые мужчины. Девушка для них становится лишь способом достижения своих целей, а ее чувства и желания имеют очень мало значения. Одна из таких целей – достижение престижа и статуса «альфа-самца» в глазах окружающих с помощью красивой молодой спутницы. Девушка становится аксессуаром, дорогой вещью типа часов, ботинок из крокодиловой кожи, перстня с гигантским камнем.
Ситуация усугубляется тем, что девушки видят в мужчине постарше человека более умного и опытного, тянутся к нему, излишне доверяются, воспринимают его безоговорочно как старшего друга и доброжелательного учителя, чувствуют себя рядом с ним взрослее и значительнее. И, самое главное, уверены – такой взрослый, умный и сильный дяденька никогда не обидит маленькую девочку!
Резюме по первой части истории – в том, что произошло, нет вашей вины. Трудно вменить в вину молодой девушке излишнюю доверчивость. То, что произошло, никаким образом не характеризует вас. Ответственность за произошедшее полностью на мужчине, как более старшем и вовлекшем вас в унизительную ситуацию. Для вас же это жизненный урок. Мужчина отвечает за отношения, а женщина – за то, какого мужчину она выбирает и кому доверяет свою жизнь и здоровье. В античной мифологии богини иногда обращались к Зевсу с жалобами на мужчин, их обидевших, с просьбой покарать негодяя. Зевс неизменно отвечал отказом, говоря одно и то же: ты сама богиня, и у тебя есть все необходимое, чтобы наказать его! И самым страшным наказанием было лишить мужчину своей любви и внимания. Пока вы продолжаете переживать, вы продолжаете жить в этой неприятной истории, фактически продолжаете отношения с мужчиной, который уже причинил вам немало неприятностей, несмотря на его отсутствие. Такие «незавершенные отношения» мешают вам наладить личную жизнь, так как место мужчины, вызывающего сильные эмоции, в вашей душе занято. Важно поставить точку, перестать бояться и освободиться от гнетущих переживаний. Попробуйте проделать следующую работу: напишите письмо вашему обидчику, не нужно его отправлять, это способ освобождения от негативных чувств. Пишите теми словами, которыми чувствуете, без цензуры, так как это письмо никто кроме вас не прочтет. Письмо должно быть примерно следующего содержания:
1. вот что ты сделал;
2. вот как это повлияло на мою жизнь и что я чувствую в связи с этим;
3. вот чему меня научила эта история;
4. вот что я тебе желаю или от тебя жду.
Такие письма надо продолжать писать до тех пор, пока не освободитесь от негативных эмоций. Отправлять, повторяю, их не надо. Можно хранить и перечитывать, а можно уничтожить удобным способом.
Не корите себя за глупость и неуверенность. Даже если вы и совершили какие-то ошибки, вы уже расплатились за них своими переживаниями. Не нужно драматизировать события. Это не трагедия, и даже не драма, а поучительный факт из биографии. Четко сформулируйте для себя три правила, которым вас научила эта история, и которые помогут вам в будущем, и старайтесь в дальнейшем этих правил придерживаться.
Трудно сказать, чем руководствовался человек, который «открыл вам глаза». Возможно, добрыми намерениями, но почему он не сделал этого раньше, тем более, что был с вами в «теплых отношениях»? Иногда мужчины так поступают в надежде, что девушка в расстроенных чувствах начнет искать у них утешения и станет легкой добычей. Будьте осторожнее и берегите себя!
Что касается второй части письма, то основную проблему я вижу в том, что вы почему-то выбираете «ужасный секс» со «взрослыми мужиками», которым «нет до вас никакого дела», подыгрываете им, изображая радость и удовольствие в ущерб себе, пытаетесь завоевать их симпатию. Как медведь в провинциальном цирке танцует за кусочек сахара перед пьяной публикой. Это тупиковый путь, путь жертвы. Вы молодая красивая женщина и достойны большего – любви, уважения, внимания. Разрешите себе быть и скованной, и ледяной, дайте мужчине возможность и удовольствие «расковать» вас и растопить лед, не торопите события. Мужчина, которому вы действительно понравитесь, преодолеет эти девчачьи преграды. И отношения будут естественными и комфортными. Не забывайте - отправная точка сексуального удовольствия и интимного благополучия – ваше желание и влечение к достойному мужчине, а не желание заслужить одобрение чужого человека.