Эротические фантазии (в рамках онлайн-конференции "О сексе без табу")
Почему сейчас для того, чтобы мастурбировать, мне нужны сексуальные фантазии, а в детстве не надо было?

Ответ эксперта
То, что с вами происходит, свидетельствует о нормальном формировании сексуальной сферы. Мастурбация в детском возрасте не связана с сексуальными фантазиями. Так эротические и сексуальные фантазии появляются у большинства людей в подростковом возрасте, после 12-14 лет, по мере развития психосексуальной сферы. Наличие сексуальных фантазий у детей доподросткового и дошкольного возраста является одним из признаков преждевременного психосексуального развития, связанного с нарушениями нервно-психической сферы или спровоцированного такими внешними факторами как растление или насилие. В подростковом возрасте в процессе полового развития происходит естественное формирование направленности сексуального влечения, выбор объекта, на который оно направлено. И сексуальное возбуждение возникает в присутствии (реальном или в фантазии) именно этого объекта. Те фантазии, в ответ на которые возникают наиболее приятные эмоции, наиболее сильное сексуальное возбуждение, обычно и становятся «любимыми», так как подкрепляются приятными ощущениями при мастурбации. Фантазии помогают нам развивать свою сексуальность, становиться смелее, раскрепощеннее, экспериментировать с чувственной сферой и репетировать поведение. Фантазии и представления помогают «поддерживать форму» во время вынужденного или добровольного воздержания, реализовывать индивидуальные предпочтения и эротические мечты, которые трудно воплотить в действительности. Здоровые эротические и сексуальные фантазии – естественная и важная часть нашей сексуальной жизни, в них раскрывается наша интимная сущность. И важно принимать свои фантазии как часть себя, как истории с освобождающим эффектом. А «механическая» мастурбация, не сопровождающаяся фантазиями и представлениями, у взрослых людей может быть признаком неблагополучия в сексуальной и нервно-психической сфере.