Я не любила свою школу из за проблем с мамой, сейчас сын идет в 1 класс и я очень нервничаю?
Заведомо плохо отношусь к школе, так как сама там все время страдала, а теперь веду сына в 1 класс, в другую школу. Настраиваюсь на позитив и Георгий рад и он целый год ходил туда на подготовительные и всех знает и к нему учитель хорошо относится. А у меня внутри дрожь когда я к школе подхожу, с учителем разговариваю с трудом - боюсь. Меня тяготят все школьные сборы, но и перед сыном и мужем своего напряга показывать не хочу. Мне кажется что это глупо, то есть можно на мои переживания не обращать внимания, уже почти 20 лет прошло, а все равно не приятно. И что я последующие 10 лет буду так мучится? Подскажите как изменит свое отношение к школе? А еще я боюсь что буду вести себя как моя мама - давить, заставлять, унижать, думать что мой ребенок самый неспособный, или наоборот ударюсь в анархию. Помогите пожалуйста. Спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Мария!
Давайте начнем с конца вашего письма.
Есть масса вариантов, как вести себя и как чувствовать себя в отношении учебы детей, помимо описанных вами: как мама — давить, унижать; и как антимама — пустить все на самотек, совсем не следить и не помогать ребенку с учебой.
Подумайте о том, что у вас есть шанс прожить этот период — школьные годы вашего сына — так, как вы хотите, а не так, как предопределила мама. Оба варианта — как мама и как антимама, в одинаковой степени держат вас в плену прошлого и одинаково плохи.
Видимо, ваша мама плохо сознавала, что между вами происходило, не понимала, что она проецирует на вас в те годы. Но у вас есть выбор. Вы уже об этом думаете. Осознание — великая сила, и эта сила у вас есть.
Разделите с мужем ваши заботы об учебе сына , не берите на себя все. Может быть, ваш сын и вовсе не будет нуждаться в постоянном надзоре и помощи, и вы будете только слегка его направлять. Осознавать свои страхи и не вешать на сына проекции вашего кошмарного школьного детства — все, что от вас требуется. Просто чаще задавайте себе вопрос: чего я на самом деле боюсь? какое это имеет отношение к моему сыну?
Мне кажется, имеет смысл обсудить ваши страхи с мужем. Расскажите, как вам было сложно в школьные годы и как вы волнуетесь сейчас. Может быть, в какие-то моменты это поможет; например, он вовремя напомнит вам, что ваш сын — не вы и у него все по-другому.
И еще очень полезное упражнение. Задайте себе вопрос: "Чего в жизни я хотела бы, но не добилась?" Вслух скажите себе, что эти не решенные вами задачи не переходят автоматически на вашего сына. У него свой путь. Часто тяжесть и кошмары «школьных» отношений родителей с детьми подпитываются именно тем, что родитель ожидает, что ребенок завершит или осуществит его проекты. В ваших силах избежать этого смешения.