Как вернуть подруг?
Я замужем 16 лет, у меня сын. За время замужества я сама постепенно прекратила общение с подругами, так как в нем не нуждалась. Но послений год остро чувствую нехватку общения. Что делать?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Дина,
Когда наше сердце принадлежит одному человеку, например, тому, кого мы любим, то не удивительно, что контакты с друзьями сходят на нет - для них просто нет места. Но мы меняемся, и отношения меняются, и в какой-то момент в сердце вновь появляется место для кого-то еще помимо того, кого мы любим или любили: для возобновления старых отношений или для новых.
С одной стороны, очевидно, что в современном мире для общения созданы бесконечные возможности: социальные сети, интернет телефония, стационарные и мобильные телефоны, парки и кафе, где можно встречаться, и т.д. Кажется, что нет препятствий к тому, чтобы найти любого старого знакомого или завести подходящего нового.
Вероятно, если вы спрашиваете, что делать, когда хочется общаться, то дело не столько в том, что делать, как в том, что мешает это делать!
Попробуйте определить, что мешает расширить круг общения за пределы семьи? Общение с друзьями может вызвать недовольство семьи? Или возобновление отношений с подругами означает для вас что-то негативное? Или вы переживаете, что когда-то сами оставили подруг, и волнуетесь, что теперь они могут отказаться возобновить отношения с вами? Оставьте этот выбор им; не стоит за них давать ответ на этот вопрос. Вполне возможно, что в силу долгого отсутствия активной социальной жизни вы можете считать себя человеком не очень интересным или не очень современным. Уверяю вас, ключевые темы, волнующие подавляющую часть человечества, не сильно изменились за последние десятки (а может и сотни) лет. Кроме того, можете быть уверены в любом городе живет огромное количество людей разных возрастов, разных социальных статусов, кто также как и вы жаждет общения.
Трудно определить, что труднее: искать новые знакомства, или возрождать старые отношения. Но если вы чувствуете нехватку общения, то может быть вам стоит попробовать и туда, и туда. Уверен в том, что способ связи со старыми подругами, вы знаете сами, но решил предложить вам зайти на сайт нашей ассоциации www.maap.ru,там вы сможете найти массу открытых мероприятий, где не нужны никакие профессиональные знания и возможно искреннее и глубокое общение с малознакомыми людьми: киноклуб, литературный клуб, разные группы и пр. Неоднократно видел, как там заводятся знакомства и складываются прочные отношения.
Помимо МААПа в интернете легко обнаружить информации о презентациях, экскурсиях, флешмобах, группах встреч и прочих мероприятиях, куда легко можно прийти и поговорить с новыми людьми.
Так что выбор за вами...
Ответ эксперта
Здравствуйте, Дина,
Трудно определить, что труднее: искать новые знакомства, или возрождать старые отношения. Но если вы чувствуете нехватку общения, то может быть вам стоит попробовать и туда, и туда. Уверен в том, что способ связи со старыми подругами, вы знаете сами, но решил предложить вам зайти на сайт нашей ассоциации www.maap.ru, там вы сможете найти массу открытых мероприятий, где не нужны никакие профессиональные знания и возможно искреннее и глубокое общение с малознакомыми людьми: киноклуб, литературный клуб, разные группы и пр. Неоднократно видел, как там заводятся знакомства и складываются прочные отношения.
Так что выбор за вами...