Как избавиться от плохих мыслей, чтобы не притянуть беду?
В последнее время меня преследуют плохие мысли. Я не могу найти этому объяснение и главное не могу это контролировать. В моей жизни все в целом хорошо. Год назад вышла замуж за любимого человека, счастлива в браке, делаем ремонт в нашей квартире, планируем детей. Оба работаем и, слава Богу, здоровы. Но периодически мне в голову лезут мысли о смерти близких, о несчастном случае, об увечьях. Например, за рулем машины в голове может всплыть картинка аварии с моим участием; поскользнувшись, представляю, как могла сломать ногу и т.п. мое богатое воображение начинает быстро дорисовывать подробности. Я сама успеваю испугать и поругать себя за то, что подумала об этом. Но избавиться от этих внезапно всплывающих «негативов» не могу. Я верю, в материальность мысли и переживаю, что мое воображение может притянуть беду в реальности.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Светлана!
Я не верю в материальность мысли в буквальном смысле: вот думаю я о чем-то и это что-то непременно где-то случается. Но я верю, что если я отвлекаюсь на фантазии за рулем, это может меня отвлечь от происходящего на дороге...
Мы, люди, обладаем сознанием, и как раз тем и отличаемся от животных, что можем фантазировать о чем угодно. Главное, чтобы мы останавливали себя в действиях, которые могут нанести вред нам или другим людям.
В своих фантазиях вы словно много раз проигрываете разные варианты вашей смерти - подобные мысли можно сравнить с пассивным суицидом. Может быть, это ваш способ согласиться со своей смертностью? Мы все очень по-разному осваиваем мысль о том, что когда-то умрем. Может ли быть так, что мысли о смерти начали интенсивно одолевать вас после того, как вы встретились с чьей-либо смертью в вашем окружении?
В формате заочной консультации мне трудно сказать определенно, что с вами. Посоветуйтесь с внимательным психотерапевтом (психиатром) в личной консультации. Иногда страхи и навязчивости таковы, что справиться без работы со специалистом не удается. Если вы чувствуете, что ваши мысли серьезно нарушают нормальное течение вашей жизни, лучше не откладывать встречу со специалистом.
Но если вы беспокоитесь лишь о том, что притягиваете беду, не волнуйтесь, на мой взгляд, сила наших мыслей не столь велика и не столь буквальна.