Почему меня раздражает моя семья?
Мне 23 и я живу в другом городе уже 5 лет. город большой, интересный, столица как-никак. Моя сестра, родители и младший брат живут в другом городе.
я не люблю приезжать домой. стараюсь планировать все так, чтобы было не больше суток - приехала, уехала. меня не тянет домой, хотя родители скучают, звонят и зовут. сестра обвиняет меня в том, что я как неблагодарное чудовище живу в Астане и не знаю даже как они там живут (как будто плохо). она все время говорит, что я звоню только когда нужны деньги, а я уже полгода не прошу никаких денег, я работаю и мне хватает. тогда как она сама сколько бы не получала - ей все время не хватает. вечно долги. какие-то кредиты. она всего на 3 года меня старше, а я всегда с самого детства чувствую что я старшая. почему это я неблагодарная?. мне нравится жить здесь, делать то, что я хочу, жить так, как мне хочется. и я не вижу никакой причины обижаться на это мое решение.
с братишкой мы вообще не можем нормально разговаривать - у него переходный возраст, он грубит и затыкает меня, у меня тоже характер не сахарный, за словом в карман не полезу. я понимаю что воспитывать его я не имею никакого права - я с 7 класса по общагам, он меня видит 3 мес в году, на каникулах. и большая часть его жизни прошла без моего участия. я не знаю кем он хочет стать и какую музыку слушает, какие девушки ему нравятся.. в этом есть моя вина, что я не интересовалась этим. я знаю что если ему нужна будет помощь, я помогу, но вот вопрос-он будет вообще ко мне обращаться?.. с сестрой они тесно общаются и я уверенна, они оба считаются меня неблагодарной..
сестре 26 а она до сих пор себя ведет как ребенок. порой так хочется ей пинок дать, повзрослей уже!. она раздражает меня. своими истериками, зацикленностью на своем здоровье (она медик). я не могу ничего поделать с этим чувством, каждый раз из дома приезжаю в город в слезах. потому что понимаю что чем дальше, тем меньше общего между нами.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анар!
В своем письме вы описываете очень сложную гамму чувств, которые связывают вас и вашу семью. Ваши родные осуждают вас и раздражаются на ваше поведение: им не хватает вашего внимания, присутствия, интереса, благодарности. Вы одновременно и протестуете против их претензий («я не вижу никакой причины обижаться на это мое решение»), и соглашаетесь с ними («в этом есть моя вина, что я не интересовалась этим»). И в вашем к ним отношении есть и осуждение, и обида, и раздражение, но – одновременно – и беспокойство за то, как они живут сейчас, и за ваши отношения в будущем. Чего точно нет в ваших взаимных чувствах – так это равнодушия. Именно оно является противоположностью любви, но его нет и близко. Поэтому я осмелюсь сказать, что ваша любовь к семье очень велика, и именно поэтому вам так трудно и больно.
Дистанция между вами и вашей семьей, которую вы выбрали и поддерживаете, с одной стороны, большая: это разные города и не более суток вместе. С другой стороны, она оптимальная – именно на таком расстоянии вам удается сохранить вашу любовь. Так бывает, - иногда, чтобы продолжать любить, бывает нужно отойти на приличное расстояние, потому что сближение причиняет слишком сильную боль.
Я не знаю, возможно ли сближение в вашем случае. Смогут ли когда-нибудь ваши родные принять вас с вашим выбором, с тем, как вам нравиться жить, смогут ли они перестать требовать большего участия в их жизни. Не знаю также, сможете ли вы когда-нибудь принять свою сестру с ее способом жить – с ее кредитами, зацикленностью на здоровье, истериками, и не требовать от нее взросления? В сущности, ваши способы относиться друг к другу «симметричны», именно поэтому не так уж и важно, кто первый начнет меняться и соглашаться с решениями другого. Желаю вам мудрости и терпения на этом пути.